Новые испытания. SSJ100 показал хорошие результаты в рамках эксперимента

На самолете Sukhoi Superjet 100 выполнили летную программу, в рамках которой оценивали влияние обледенения на характеристики судна с сайберлетами.

   
   

Летная программа испытаний российского лайнера SSJ100 прошла на аэродроме Жуковский. В рамках программы исследовали поведение горизонтальных законцовок крыла воздушного судна. Испытания проходили два самолета с номерами 95032 и 95157, на которых были установлены горизонтальные законцовки крыла. Один из лайнеров имел на передних кромках крыла и оперении имитаторы наростов льда, выполненные в специальной форме.

В программе испытаний было предусмотрено больше 140 часов полетов. Летная программа включала в себя проверку взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы систем автоматического управления, внешнего светооборудования и вертикальной навигации. Также произвели полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки и полеты по категориям I, II, IIIа (взлет-посадка). Использовались в программе и режимы по определению расхода топлива на разных этапах полета.

Новые крылья

Законцовки на крыльях отечественного лайнера появились вследствие проведенных расчетных исследований, а также различных конструкторских и экспериментальных работ, осуществленных разработчиком лайнера: компанией «Гражданские самолеты Сухого». Участие в этих экспериментах и расчетах также принимал Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского.

Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D-моделирования. Благодаря такой методике можно вычислить оптимальную форму законцовки на компьютере и просчитать все нюансы перед фактическим изготовлением модели.

Расчеты показали, что установка саблевидных законцовок помогает одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива. Ожидаемое улучшение характеристик такого рода смогут оценить в ближайшей перспективе авиакомпании, которые работают с лайнерами на региональной сети аэродромов, а также те компании, что эксплуатируют самолеты в условиях жаркого климата и высокогорья. «Компания „Гражданские самолеты Сухого“ последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн рублей в год на один SSJ100», — подчеркнул генеральный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Равиль Хакимов.

«Sukhoi Superjet 100 — динамично развивающийся проект, который постоянно совершенствуется. Установка законцовок поспособствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна: авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

   
   

По результатам летных исследований самолет получит сертификаты на горизонтальные законцовки крыла, заказчикам они будут предлагаться как дополнительная опция. Законцовки могут ставить не только при производстве новых самолетов, но и на уже находящиеся в эксплуатации модели.

Такие комплекты в России производит Воронежское акционерное самолетостроительное общество, которое является частью Дивизиона транспортной авиации ОАК. Законцовки производят из современных композитных материалов. При этом они имеют в том числе и зарубежные сертификаты.

Смотрите также: