«Лишний крюк» отменяется. Как быстрее и дешевле строить метро?

Узлы для инвестиций

Координацией строительства всех подземных объектов занимается городской инжиниринговый холдинг «Мос­инжпроект». В проектах по расширению московской подземки заняты ведущие компании стран СНГ, а на участке Большой кольцевой линии впервые работает китайский подрядчик. 

   
   

«Мы не только строим метро в Москве, но также готовы инвестировать в столицу. И конечно, нас интересует территория, прилегающая к станциям метро, которыми занимается наша компания, - объясняет старший вице-президент China Railway Construction Corporation Чжао Циньхуа. - Транспортно-пересадочные узлы также очень привлекательны в плане инвестиций. Будем внимательно изучать все предложения».

Новые подземные маршруты Москвы прокладывают 30 тоннелепроходческих щитов (ТМПК), в том числе 2 десятиметровых (в таких двухпутных тоннелях помещаются два поезда, следующие в противоположных направлениях). Эти «гиганты» отвечают за создание Кожуховской линии. Что касается самого масштабного проекта - Большой кольцевой линии (БКЛ), то там работают 8 ТМПК, и скоро к ним присоединятся ещё два. Активная работа ведётся одновременно на всех участках Большой кольцевой. «Из 69 километров БКЛ два участка тоннелей общей протяжённостью 14,7 км будут двухпутными», - рассказывает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. По его словам, это восточный и западный участки БКЛ. На первом расположатся станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». На втором участке - «Давыдково», «Можайская» и «Терехово». 

«Предыдущий проект Большого кольца предполагал его возведение на глубине, потом решили поднять значительную часть тоннелей ближе к поверхности. Это позволяет строить быстрее и дешевле, - считает председатель правления Тоннельной ассоциации России Константин Матвеев. - За последние 7 лет московский метрострой превратился в ведущую отрасль не только в стране, но и в мире. Программа развития метрополитена, принятая мэром города, гарантирует городской заказ на годы вперёд и стабильную занятость для строителей».

«Лишний крюк» отменяется

Первый участок БКЛ (от «Петровского парка» до «Делового центра») уже действует. До конца года должны открыть станцию «Савёловская» (рабочее название «Нижняя Масловка»), в 2019 году планируется запустить две станции - «Лефортово» и «Авиамоторная». Участок «Мичуринский проспект» - «Нижегородская» должны доделать в 2021 году.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей кольцевой линии, что разгрузит имеющиеся пересадочные контуры - первый (станции внутри кольца) и второй (сама кольцевая линия). Когда исчезнет необходимость делать крюк через центр Москвы, сразу снизится нагрузка и на «старые» ветки метрополитена. 

Новое кольцо даст 19 пересадок на радиальные линии, 4 пересадки на МЦК, 5 пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры Одинцово - Лобня и Подольск - Нахабино, а ещё 11 пересадок на ж/д линии.     
   

Кстати, в подземном строительстве занято немало архитекторов. К 2020 году будут готовы «наряды» станций «Нижние Мнёвники», «Терехово», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Каждый конкурс - это состязание более 100 команд, в том числе международных. В жюри не только ведущие мировые эксперты, но и простые москвичи. Например, в 2017 году окончательное решение по станциям «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» принималось с помощью голосования на «Активном гражданине».

На правах рекламы

Смотрите также: