Кольцо по этапам. Что ещё предстоит сделать на МЦК?

Главное сделали

Впрочем, и первый этап пока ещё не завершён, пояснили нам в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Это как при строительстве дома. Главное дело сделали — построили. Можно переезжать и завершать разные мелочи.

   
   

Первый этап продолжится до тех пор, пока будут достраивать 7 пока не открытых станций МЦК: «Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошёво», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка». Их планируют открыть в декабре этого года. Одновременно продолжается благоустройство территорий — как в 500-метровом коридоре вокруг самой дороги, так и те, что примыкают к пересадочным узлам. Работы здесь ещё хватит: на 100 км нужны были ограждения, на 43,5 км — шумозащитные экраны, на 50 км с лишним — сетка вдоль путей. Архитектурно-художественную подсветку тоже предстоит окончательно смонтировать. Она появится у 22 зданий.

Будут парковки!

Кроме того, предстоит парковки обустраивать, ведь в единую транспортную систему задумано интегрировать отчасти и личные автомобили москвичей. Чтобы доехал из дома до ближайшего ТПУ, оставил машину на парковке и далее отправился на метро (включая МЦК). И если до 21 часа вернулся, то парковка бесплатная: просто сел на своё авто — и домой.

Вот только взяться за парковки можно будет тогда, когда закончатся все строительные работы и от МЦК уберут рабочие вагончики. Ведь они сейчас стоят как раз в тех местах, где планируют размещать автомобили. А вообще в Департаменте транспорта считают, что до конца этого года первый этап реконструкции МЦК смогут завершить в полном объёме.

А дальше?

Но закончится первый этап и сразу начнётся второй. Он тоже очень серьёзный. На этом этапе планируется интеграция нового кольца с пригородным железнодорожным транспортом. То есть предстоит по­строить дополнительные ­железнодорожные пути, чтобы остановки электричек прим­кнули к Московскому центральному кольцу как можно плотнее.

Работа сложная, но зато транспортная система метро и МЦК получит дополнительные пункты пересадок, что сделает поездки по столице ещё более удобными и быстрыми. После завершения этого этапа станций на МЦК останется столько же, сколько и сейчас, — 31, но вариантов пересадок с них станет больше.

К примеру, наземных пересадок на метро сегодня 10, а будет 17, тёплых пересадок сейчас 5, будет 11. Тёплых пере­садок на электрички пока что нет вообще, но появятся сразу 8. Да и наземных прибавится: 6 нынешних плюс 2 новые.

Кстати
В часы пик городским транспортом в Москве пользуются порядка 85% её жителей. Поэтому единая транспортная система - лучший способ повышения качества жизни горожан. Благодаря этому миллионы людей могут свободно и с удобством перемещаться по столице. Московское центральное кольцо с его ТПУ — это та самая новая магистраль, которая объединяет подземное и «наземное» метро в единую полноценную сеть. А изменение маршрутов и расписания движения автобусов, троллейбусов и трамваев под «большое метро» — дополнительный штрих к созданию единой транспортной системы. По поручению президента страны правительство Москвы в содружестве с федеральным правительством и РЖД смогло реализовать этот масштабный проект всего за 4 года.
   
   

Смотрите также: