Узнала, что всё-таки есть возможность вернуть невозвратные билеты. Это правда?
— Да, в нескольких случаях. Первая ситуация: отмена или перенос рейса. Перевозчики предлагают пассажирам альтернативу, но, если она их не устраивает, можно сдать билет и вернуть его полную стоимость. Для этого нужно обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту тут же и попросить сделать метку на билете. После этого написать заявление на возврат средств, приложить к нему копию маршрутной квитанции с пометкой и выслать почтой перевозчику.
Вторая ситуация: отказ от перелёта из-за болезни пассажира или смерти близкого родственника. Авиаперевозчика необходимо заранее предупредить об изменении планов. Нужно будет предоставить справку медучреждения о состоянии здоровья пассажира (или члена семьи) на дату вылета.
Третья ситуация: добровольный отказ. Тогда можно лишь частично вернуть деньги, обычно это сбор аэропорта. Если вы решаетесь сдать невозвратный билет с частичным возмещением средств, заранее уведомите авиакомпанию, а затем направьте заявление о возврате сборов и такс.
Случаи, приведённые выше, — самые распространённые, но для некоторых зарубежных перевозчиков могут действовать иные правила.