Роскачество разработает единый стандарт качества услуг такси и будет проводить мониторинг соответствия этому стандарту. По словам заместителя руководителя Российской системы качества Ильи Лоевского, с появлением мобильных приложений для заказа такси обострилась конкуренция, уменьшились тарифы, в разы сократилось время подачи машины. Но в то же время пропорционально снижению тарифов стали падать уровень сервиса и безопасность перевозок. В целях улучшения предоставляемых услуг специалисты национальной системы мониторинга качества проанализировали основные проблемы рынка такси и составили рекомендации для пассажиров.
Каким киберугрозам подвергаются пассажиры такси?
В Роскачестве сообщили, что проверят на безопасность приложения для заказа такси. По словам руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества Антона Куканова, особое внимание обратят на поиск уязвимостей, из-за которых может произойти утечка данных пользователей. Как показали результаты выборочного исследования мобильных приложений, у большинства из них очень слабые требования к схемам аутентификации. В результате злоумышленники могут получить доступ к аккаунту пользователя буквально за час.
Чтобы этого не случилось, в Роскачестве посоветовали пассажирам пользоваться известными и проверенными агрегаторами такси, поскольку степень защиты их мобильных приложений выше, а также скачивать приложения только из официальных магазинов. Операторам рекомендовали усилить защиту данных в мобильных приложениях, чтобы обезопасить клиентов от возможности взлома аккаунта.
Как обезопасить пассажиров от аварий?
Стремясь заработать больше денег, водители такси нередко забывают о правилах безопасности и проводят за рулем чуть ли не сутки вместо положенных восьми часов. В целях снижения аварийности на дорогах в Роскачестве предложили агрегаторам заносить всех таксистов в единый реестр и автоматически отключать их от доступа к заказам по истечении восьмичасового рабочего дня.
Также в Роскачестве проверят, кто из крупных агрегаторов такси застраховал свою ответственность на случай причинения ущерба жизни и здоровью клиентов. Кроме этого, в процессе проведения мониторинга качества сервиса специалисты будут информировать ГИБДД и владельцев мобильных приложений для заказа такси о выявлении фактов подмены номеров и нелегальных перевозок пассажиров.
Как не попасть на водителя-нелегала?
Как отмечают в Роскачестве, в столичном регионе все чаще возникают случаи подмены государственных номерных знаков на автомобилях. Благодаря этому водители-нелегалы, у которых нет разрешений на перевозку пассажиров и багажа, получают заказы. Поэтому эксперты Российской системы качества рекомендуют всегда тщательно сравнивать госномер прибывшей по заказу машины с тем, который выслал агрегатор. Если он не совпадает, лучше отказаться от поездки, тем более, что пассажир вправе это сделать, даже если машина уже подъехала.
Чем опасно расплачиваться в обход агрегаторов?
Во избежание непредвиденных списаний денежных средств с карты специалисты не рекомендуют оплачивать поездку напрямую таксисту, в обход агрегатора: чтобы сэкономить на комиссии, некоторые водители предлагают отменить заказ и расплатиться с ними, минуя агрегатор. Как также напоминают в Роскачестве, если пассажир соглашается на такую схему, сведения о поездке в базе агрегатора исчезают. Соответственно, нельзя будет ни воспользоваться ими в случае возникновения непредвиденных ситуаций, ни доказать факт поездки.
Когда таксист может отказать в перевозке?
Согласно действующему законодательству, водитель может отказать в поездке пассажиру, если тот находится в состоянии алкогольного опьянения или его внешний вид неопрятен, либо если автомобиль не оборудован для перевозки (например, среди пассажиров есть дети, а детское кресло отсутствует).
Таксист также вправе отказать в перевозке, если поведение клиента или предлагаемый им маршрут могут создавать угрозу безопасности водителя, или если на определенном участке дороги отсутствует дорожное полотно. В этих случаях пассажир обязан оплатить поездку на момент ее завершения.
В случаях неправомерного отказа от перевозки пассажир имеет право на неустойку в размере 20% от платы за проезд, либо может потребовать от агрегатора предоставить ему другой автомобиль.
Важно ли оценивать водителя такси?
Как заявляют в Роскачестве, система рейтингов формирует оценку как водителей, так и пассажиров. Согласно оценкам клиентов агрегатор может давать меньше или больше заказов водителям такси, а в отношении пассажиров — применять те либо иные скидки и бонусы.
Смотрите также:
- Роспотребнадзор запустил горячую линию по услугам такси и каршеринга →
- Роскачество подготовило рекомендации по выбору такси →
- Такси по интернету – быстро и безопасно? →