Как правильно составить претензию при порче багажа?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Повреждение багажа можно зафиксировать прямо в аэропорту: сотрудники авиакомпании или дежурные в зоне багажа помогут составить акт об ущербе и претензию к перевозчику. А что делать, если пассажир заметил сломанное колесо или трещины на чемодане уже дома? Составлять претензию самостоятельно и заявлять требования о компенсации ущерба. Как это сделать правильно, разбирался aif.ru.

   
   

Что написать в претензии?

Требование о возмещении вреда можно оформить в свободной форме. В шапке документа нужно указать данные авиакомпании (наименование, юридический адрес), информацию о пассажире (ФИО, данные паспорта, контактные данные). В основной части нужно описать ситуацию: сведения о полете, о сдаче багажа, об обнаружении повреждений и их характере. Самое важное — обосновать размер претензий и основания, приложив акт о повреждениях или фотографии, чек на покупку чемодана или другие документы в подтверждение стоимости. Перед тем, как требовать компенсации в претензии, нужно сослаться на нормы Воздушного кодекса: ст. 126 или 127 (срок предъявления претензии), ст. 127.1 (срок ответа на претензию), ст. 119 (размер ответственности перевозчика), ст. 118 (ответственность авиакомпании за повреждение багажа).

Какие документы приложить к претензии?

Чтобы заявить свои требования о компенсации ущерба, нужно подтвердить факт перелета, принадлежности и регистрации багажа, наличия повреждений, вес и стоимость. Для этого к претензии обязательно нужно приложить:

  • билет;
  • посадочный талон;
  • акт о повреждении багажа, составленный в аэропорту (при наличии);
  • копия паспорта;
  • багажная бирка;
  • стоимость поврежденного багажа/стоимость ремонта;
  • заключение о невозможности ремонта (при наличии);
  • фотографии повреждений.

Все дополнительные документы должны исходить из текста претензии. Все доводы, предложения и требования должны быть подтверждены документально.

Сколько экземпляров претензии к авиакомпании нужно подготовить?

Это зависит от того, какой способ выбран для передачи претензии: дополнительный экземпляр нужен, чтобы подтвердить вручение. Если есть возможность передать документ из рук в руки, нужно подготовить два экземпляра: один останется в авиакомпании, второй, с отметкой о вручении (дата и подпись представителя компании, который получил претензию), заявитель забирает себе. По почте можно отправить один экземпляр: подтверждением получения будет уведомление о вручении, направленное почтой или полученное в электронном виде в личном кабинете отправителя.

Куда направлять претензию?

Единственно верный вариант — направить претензию по юридическому адресу авиакомпании. Действуя наверняка, не возбраняется направить претензию по всем известным адресам, включая юридический. Можно использовать и электронную почту, и факс, и даже социальные сети, но в дополнение к направлению по адресу регистрации компании. Использовать только адрес, отличный от адреса регистрации, и нетрадиционный способ отправки можно только в случае, если компания обозначила их как предпочтительный вариант для получения корреспонденции. Так, из открытых источников известно, что авиакомпания «S7 Airlines» сделала специальную опцию для претензий в личном кабинете пассажира, «Победа» предпочитает получать такие документы через форму на сайте, а «Аэрофлот» выбирает традиционные способы: почту или личное вручение.


Источники:

   
   

https://www.consultant.ru/

https://www.consultant.ru/

https://aif.ru/

https://vsrf.ru/