С недавнего времени проезд в общественном транспорте можно оплатить с помощью банковских пластиковых карт со встроенным микропроцессором (чипом) и с бесконтактным интерфейсом. Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную непросроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).
Как оплатить проезд банковской картой?
При входе нужно приложить карту, которая поддерживает технологии PayPass и PayWave, к считывающему устройству платежного терминала. Ввод PIN-кода не требуется. В случае успешной оплаты проезда после считывания банковской карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об оплате, а на экране появится сообщение «Одобрено. Тариф ХХ руб.». Пассажиры также могут оплатить проезд с помощью смартфона с функцией бесконтактной оплаты.
Как подтвердить контролеру факт оплаты проезда?
Оплату может проверить сам контролер с помощью терминала, который покажет факт прохода по карте. Пассажиру нужно поднести карту или смартфон к ручному считывающему терминалу и таким образом доказать, что он оплатил проезд. Деньги со счета при этом повторно не списываются. Во время проверки на экране считывающего устройства контролера появится информация о последней оплате. Проверка является безопасной, поскольку такое устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты.
Как еще можно проверить информацию об оплате проезда?
Информацию об истории оплаты проезда бесконтактной картой также можно посмотреть в Личном кабинете пассажира — на специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в Личный кабинет требуется ввести только номер карты и временный код с картинки на экране. Срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код вводить не нужно.
Иногда обработка платежей в системе банковского эквайринга происходит с задержкой, в результате чего информация о совершенной поездке может быть не сразу видна в Личном кабинете пользователя, и, соответственно, списание средств также происходит с задержкой. Задержка фактического списания может составлять до пяти дней. Если на момент списания денег на карте недостаточно, то запрос списания средств за совершенную поездку будет приходить до тех пор, пока баланс карты не будет пополнен.
Смотрите также:
- Клиенты «Банка Москвы» смогут оплатить проезд в метро пластиковой картой →
- Что делать, если банковская карта попала в стоп-лист на транспорте? →
- Бесконтактный способ оплаты вводится в наземном транспорте столицы →