Итальянская фирма Aviointeriors Group разработала дизайн стоячих мест для самолетов. По словам разработчиков, такие места позволят уплотнить рассадку, увеличив при этом пассажировместимость самолета на 20%.
Вертикальные сидения получили название Skyrider 2.0. Они весят на 50% меньше, чем стандартные сиденья эконом-класса и имеют оригинальную форму сиденья с удлиненной спинкой. Каждый ряд таких кресел хотят закрепить в самолете двумя вертикальными стойками, проходящими между сиденьями, а улучшенная версия стоячего места будет иметь дополнительную мягкую обивку.
Предполагается, что такие места будут пользоваться спросом у авиакомпаний для перелетов на небольшие расстояния. Заинтересованность в Skyrider 2.0 уже выразили колумбийская компания VivaColombia и ирландский лоукостер Ryanair.
Будет ли безопасным использование таких кресел в гражданской авиации, АиФ.ru спросил у заслуженного пилота РФ Виктора Соженина:
«Пассажир должен быть пристегнут ремнями во время полета. Вчерашний инцидент с американским самолетом, показал, что после взрыва двигателя одну из пассажирок мгновенно засосало в разбитое окно, поскольку она не была пристегнута ремнями. Поэтому, однозначно для выполнения безопасного полета пассажир должен быть привязан ремнями безопасности весь период времени. А как это возможно со стоячими местами? Я плохо представляю, как можно в таком кресле зафиксировать пассажира. Что касается расстояний, то такие полеты возможны только на короткие расстояния по Европе, пассажиры могут постоять, как в автобусе, какое-то время, но при этом непонятно как пассажиры смогут посещать места общественного пользования, получать сервисное обслуживание и прослушивать инструктаж. Как все это можно будет выполнять при такой рассадке? Это нереальное предложение. Считаю, что до абсурда это не нужно доводить. Лоукостеры могут экономить на каких-то других вопросах, но не на безопасности полетов. Переступать через стандарты авиационный безопасности нельзя, невозможно и нереально заставить пассажира стоять только за счет того, чтобы увеличить пассажировместимость самолета. Это несомненно будет угрожать безопасности. Хорошо, если полет пройдет нормально, а если произойдет какая-то чрезвычайная ситуация, то это проявит себя с самой негативной стороны. Достаточно будет одной катастрофы, чтобы перечеркнуть весь этот экономический эффект», — говорит Соженин.
Смотрите также:
- Другая жизнь самолетов. Что происходит с бортами после списания? →
- Пермский рейс: опознать останки можно только по ДНК →
- Лоукостеры опасны? →