По прилете обнаружили свой чемодан на багажной карусели с оторванной ручкой или сломанными колесиками? Клетка, в которой перевозили животное, разбита? Вещи внутри чемодана повредили при транспортировке багажа? Aif.ru разобрался, куда и как обращаться за компенсацией и сколько можно получить от авиакомпании за порчу имущества.
Куда нужно сообщить о повреждении багажа?
Находясь на территории аэропорта, владелец сумки или чемодана может сообщить о случившемся дежурным сотрудникам в зоне выдачи багажа или к представителю компании-перевозчика. В случае, если повреждение обнаружили после того, как покинули зону аэропорта, остается только один вариант — авиакомпания. Уточнить, куда конкретно обращаться и направлять претензию, можно, позвонив на горячую линию перевозчика.
Когда нужно заявить о повреждении багажа?
Осмотреть багаж и зафиксировать повреждения при наличии предпочтительно сразу в аэропорту. Однако закон дает пассажирам право и позже заявить требования о возмещении к перевозчику: семь дней — для международных рейсов и полгода — для внутренних. Авиакомпания не вправе не рассматривать претензию или отказать при решении вопроса о компенсации на основании того, что требования были заявлены не сразу.
Сколько будут рассматривать заявление?
На рассмотрение претензии закон дает перевозчику не больше 30 дней.
Какие есть варианты компенсации за повреждение багажа?
В законе не написано, за что именно авиакомпания должна заплатить, но пассажиры, которые делятся личным опытом в Сети, рассказывают о нескольких вариантах:
- компенсация на покупку нового чемодана;
- компенсация в размере расходов на ремонт чемодана;
- замена поврежденного чемодана на новый.
Сколько заплатит авиакомпания за поврежденный чемодан?
Размер компенсации рассчитывается по правилам ст. 119 Воздушного кодекса РФ аналогично ситуации с утерей багажа. Меньше всего хлопот владелец получит, если заранее оценит свой багаж: объявить ценность чемодана и его содержимого можно, внеся дополнительную оплату. Сумма возмещения на внутренних рейсах ограничена 600 рублями за килограмм, а на международных — 1000 СДР (специальных прав заимствования; стоимость одного устанавливает Центробанк). Подробнее о нюансах расчета компенсации читайте в материале aif.ru.
Как правильно составить претензию к авиакомпании за проблемы с багажом, читайте в материале aif.ru.
Источники:
http://duma.gov.ru/news/45102/
https://www.aviasales.ru/psgr/article/povrezhdenie-bagazha
https://www.utair.ru/support/4/obshie_pravila_perevozki_bagazha/chto_delat_esli_moj_bagazh_povredili
https://34.rospotrebnadzor.ru/content/278/9337/