Станция МЧС: как накажут виновников пожара в московском метро

Итог пожара в подземке на минувшей неделе: 90 пост­радавших (из них 22 были госпитализированы) и десятки тысяч пассажиров, опоздавших на работу и учёбу. Кто же виноват в том, что возгорание кабеля привело к транспортному коллапсу в центре Москвы?

   
   

Шашечки или ехать?

Нам всё время рассказывают про нововведения, внедрённые в метрополитене: улучшенную схему подземки, новое билетное меню, напольную навигацию, испытания климатических установок. Последнее обещание (про то, что осенью начнут ставить турникеты, которые вместо кассиров будут снимать денежку за проезд прямо с пластиковой карты) столичный Департамент транспорта дал за день до пожара на Сокольнической линии.

Авария же показала, что трата бюджетных денег на всяческие «прибамбасы» хороша для имиджа Москвы как продвинутого города, но никак не сказывается на главной задаче метрополитена - быстрой и безопасной перевозке пассажиров.

«Подобные ситуации возникают из-за недоработок в системе техобслуживания, ремонта и модернизации инженерных

систем и коммуникаций, - уверен Иван Андриевский, первый вице-президент Общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров». - В декабре 2011 г. состоялся конкурс на проведение энергоаудита Московского метрополитена, однако его результаты были аннулированы. По итогам нового тендера назвали других победителей, в результате чего энергоаудит, возможно, был проведён несвоевременно. К сожалению, нельзя исключать, что пожар стал результатом борьбы за доступ к административным ресурсам». По словам Светланы Разиной, председателя проф­союза работников Московского метрополитена, подземке банально не хватает квалифицированных сотрудников, а профессионалов, которые бы занимались исключительно чрезвычайными ситуациями, на предприятии вообще нет.

Кстати, только в 2013 г. сотрудники МЧС выдали ГУП «Московский метрополитен» 93 (!) предписания о необходимости устранить нарушения требований пожарной безопасности. А эксперты столичной прокуратуры, начав проверку «сокольнического пожара», сразу заявили, что будут смотреть и старые дела. «Месяц назад состоялась проверка в связи с аналогичным происшествием (утром 5 мая 2013 г.) на перегоне «Выхино» - «Рязанский проспект», - подтвердили «АиФ» в прокуратуре. - Тогда был объявлен выговор замначальнику службы тоннельных сооружений».

Режим молчанки

Разбор полётов в метрополитене уже начался: начальника службы энергоснабжения уволили, главному инженеру объявлен строгий выговор. Но это не снимает вопрос: почему не организовали массовое оповещение москвичей о том, что Сокольническая линия стоит, на всех пересадках в пределах Кольцевой царит столпотворение, а Большая Дмитровка перекрыта? Что мешало сообщать по громкой связи о пожаре на всех станциях и во всех поездах? Почему на телеэкранах, установленных на новых станциях, шла реклама вместо экстренных сообщений? Это заметил и Сергей Собянин, указав на то, что информацию до пассажиров доводили несвоевременно. «Я приношу извинения за ту ситуацию, которая произошла в метрополитене. Считаю необходимым усилить работу всех служб: и транспортной, и чрезвычайных ситуаций, и самого метрополитена», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. И дал поручение начальнику метро Ивану Беседину незамедлительно провести проверку всего электрохозяйства подземки.

Молчала даже городская радиосеть. Кстати, читатели не раз спрашивали нас, как отключить в квартире ненужную радиоточку, и мы вместе с инструкцией давали напоминание Москов­ской городской радиотрансляционной сети (МГРС) о том, что это основной источник оповещения о чрезвычайных происшествиях в городе. «Мы готовы выдать в эфир

информацию о ЧС в течение 1 минуты… но только после того, как получим указание из МЧС, - рассказал «АиФ» Ефрем Козлов, директор Департамента информации и корпоративных коммуникаций МГРС. - Заниматься самодеятельностью мы не имеем права, ведь это может лишь усилить панику, а не успокоить москвичей. В последний раз информирование по радиотрансляционной сети проходило в 2010 г., когда произошли теракты в метро».    
   

В общем, прежде чем внедрять в подземке технические «навороты», хорошо было бы там обновить оборудование, увеличить штат работников и наладить экстренное оповещение. Ведь жизнь важнее Wi-Fi.

Смотрите также: