Второе кольцо московского метро начнёт работать в 2015-м. СХЕМА

Сергей Собянин на встрече с избранным президентом Владимиром Путиным в апреле обещал организовать прорыв в метрострое. И не обманул. Столичная подземка превратится в крупнейшую транспортную сеть, причём в кратчайшие сроки. К 2020 году метро прирастёт 150 км новых линий, 70 станциями (всего их станет 252). Но нынешнее стремление «догнать и перегнать» — не прихоть ради престижа, а жёсткая необходимость. Подземка не охватывает 22% населения мегаполиса, а с учётом скорого расширения Москвы эта цифра ещё вырастет.

   
   

Кстати, программа развития метро реализуется уже сейчас.

— Сегодня мы вышли уже на 69 площадок, — заявил Марат Хуснуллин, заммэра по строительству. — Идёт прокладка 50 км линий, на площадках работают в круглосуточном режиме свыше 18 тыс. строителей.

А после 2015 года метро проведут и под Большую Москву. Одна линия пройдёт вдоль Калужского шоссе, от «Проспекта Вернадского» до новых станций «Парламентский центр» и «Коммунарка».

— Мы закладываем возможности и для строительства метро в Рублёво-Архангельском (где, возможно, построят Международный финансовый центр), — рассказал М. Хуснуллин. — Хотя это не первоочередная задача.

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км, этапы строительства уже извест­ны. В 2015-м откроют первые два участка — от новой ст. «Нижняя Масловка» через «Деловой Центр», «Хорошёвскую» и до «Кунцевской». В 2016-м линия продлится на восток — от той же «Нижней Масловки» до «Авиамоторной», всего участок будет включать пять станций. В 2017-м введут отрезок от «Каширской» до «Нижегородской улицы» с 4 станциями. В 2018-м ветку продлят от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского» и «Каховской». Пересадочными станциями также станут «П­ечатники», «Севастопольская», «Калужская», «Полежаевская».

   
   

— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест­вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат».

Продолжение темы — в следующем номере «АиФ».