Проблемы пригородного ж/д сообщения рассмотрят на федеральном уровне

Александр Горбунов / АиФ

   
   

«Останавливать пригородное сообщение нельзя», — считает Медведев. «Эта тема действительно касается большого количества людей. Без электричек пока жизнь в большинстве наших регионов невозможна», — сказал премьер. Он напомнил, что со следующего года заработает специальная программа по пригородному сообщению. Будет сохранено субсидирование перевозок, и с 2015 года порядка 25 млрд рублей в год будет выделяться на эти цели территориям всей страны. Медведев пояснил, что для железных дорог значительная часть таких перевозок убыточна. На этот случай существуют два источника финансирования. «Это сами регионы, которые должны за счёт бюджета покрывать эти затраты», — заявил премьер. Однако не у всех регионов на это хватает средств.

Встреча лидера «Единой России» с активом Марий Эл проходила на площадке Национальной президентской школы искусств республики. Проблему пригородных перевозок поднял ректор Марийского госуниверситета Михаил Швецов, отметив, что жители региона обеспокоены тем, что с 1 июля в Марий Эл отменяют все пригородные поезда из-за задолженности перед пассажирской компанией.

«А для кого-то электричка — это единственный способ добраться из отдалённого населённого пункта до работы, учёбы, до больницы. Летом пенсионеры не могут попасть на свои дачные участки», — напомнил ректор. Повышение тарифов приведёт к тому, что электричка станет не по карману тем, кто ей пользуется, а это в основном пенсионеры, студенты, семьи с детьми.

Причём Марий Эл не единственный регион, столкнувшийся с подобной проблемой. Местные власти по-разному пытаются найти выход из положения. Где-то вместо электричек пускают автобусы, которые обходятся дешевле. Но, по мнению Швецова, автотранспорт не может являться достойной заменой железнодорожному сообщению, особенно в сельской местности, где порой и вовсе нет автомобильных дорог. «Считаю, что эту проблему надо решать на федеральном уровне, одномоментно для всех регионов, и находить компромисс в этом вопросе, чтобы люди не оказывались крайними», — заявил Швецов.

Медведев согласился с необходимостью обсуждения проблемы на федеральном уровне. «Партия готова организовать такой диалог на федеральном уровне с приглашением представителей правительства», — сказал он. Премьер добавил: «Да, мы будем помогать. Но электрички должны ходить».

Согласно законодательству РФ, именно на региональных властях лежит ответственность за организацию пригородного железнодорожного сообщения. РЖД предоставляет подвижной состав и инфраструктуру, а регионы определяют, сколько электричек должно ходить и с какой периодичностью, а также заключают договор с компанией-перевозчиком. Чтобы цена проезда оставалась доступной, разницу между тарифами и реальными затратами должны компенсировать власти республик, краёв и областей. В той же Марий Эл стоимость проезда в электричке сейчас установлена в размере 20 рублей за 10 км, а с 1 июля этого года планируется подорожание на два рубля, в то время как расходы составляют 89 рублей. В прошлом году работающей в республике компании «Содружество» было компенсировано лишь 15 % её затрат. В итоге вместо курсирующих до этого 20 поездов осталось только шесть. При необходимых субсидиях на 2014 год в 9,8 млн рублей в бюджете республики запланировано лишь 3,1 млн рублей. Общая задолженность перед компанией составляет 73 млн рублей.

   
   

Медведев не первый раз встречается с региональными активистами партии. До этого он общался с активом в Крымском, Северо-Кавказском и Южном федеральном округах, в Москве, посёлке Листвянка Иркутской области, Смоленске, Ярославле, Красноярске, Южно-Сахалинске, Новосибирске, Перми, Смоленске, Владивостоке, Казани, Саратове и Пензе.

И транспортная тема уже поднималась прежде, хотя и не касалась тогда пригородных перевозок. Впервые её подняли активисты Иркутской области во время прошлогодней встречи с лидером партии. Они просили включить их регион в программу субсидирования перевозок, что в итоге и произошло. Иркутск стал участником программы, согласно которой региональным авиаперевозчикам предоставляются субсидии. Жители региона теперь могут летать по льготным тарифам в Санкт-Петербург и Сочи.

Смотрите также: