С 8 марта нет вестей от «боинга 777-200», который вылетел из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин. На его борту находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Среди летевших в основном были китайцы, а также жители ещё 10 стран, в том числе и России.
Уже 26 стран, в том числе и Россия, включились в поиск пропавшего «боинга». Это первый случай в истории, когда такое большое судно не было найдено в течение недели. И, возможно, первый случай, когда угонщиками стали сами лётчики.
«Постороннему попасть к пилотам невозможно - в кабине установлена видеокамера, и пилоты, видя злоумышленника, двери блокируют, - рассказывает «АиФ» Дмитрий К., российский пилот, летающий на «боинге». - Но даже если допустить, что угонщики хитростью попали в кабину, пилот по инструкции должен набрать секретный код из четырёх цифр, который сигнализирует диспетчерам о захвате. Для этого нужны секунды. Также существуют коды, с помощью которых можно сообщить об аварии, о том, что с землёй потеряна радиосвязь. Ни один из этих трёх кодов не был использован. Значит, если произошёл угон, то его произвёл сам экипаж либо он помогал злоумышленникам, допустив их в кабину. Такого не было ни разу!»
Зарубежные эксперты также предлагают версию... самоубийства командира экипажа! То есть он специально отключил всю связь, затем допустил разгерметизацию, и борт взорвался. Мог ли это сделать командир? «Командир в небе может всё, - констатирует А. Клопов. - Наземные радары отслеживают объект только на расстоянии до 500 км. Давно пора ввести прямое видеонаблюдение с земли за действиями лётчиков в кабине. Если бы оно было, десятков авиакатастроф удалось бы избежать». То есть самолёт мог отклониться от воздушного коридора, спрятаться от систем слежения и... В среде пилотов большинство склоняется к версии взрыва на большой высоте - после него и обломки найти невозможно. А обыватели ждут продолжения в стиле фильмов-катастроф: мол, сел в джунглях, и теперь люди пытаются выжить, уничтожая друг друга...
Мнение эксперта
«Каждый самолёт благодаря радиолокационной системе отслеживается на земле. В российском небе гражданский диспетчер видит самолёт на высоте от 1500 м и выше. Если самолёт опустится ниже, то метка на экране диспетчера исчезнет. Есть ещё и военные диспетчеры. У нас, особенно вдоль границы, самолёты отслеживаются на высоте начиная от 50 м над землёй. Вряд ли подобная система ПВО была в районе, где пропал «боинг». Спланированный угон исключать нельзя. Зачем? Возможно, самолёт хотят использовать для проведения теракта».