Шесть лет без воды. Многодетная семья из Прикамья ютится в бараке

Дмитрий Овчинников / АиФ

Из двухэтажного дома выходит женщина в сапогах и с железным ведром в руках. Перешагивая через грязь у подъезда, она бредёт к колонке, которая находится неподалёку. Это её каждодневный маршрут — воды в доме нет вот уже шесть лет.

   
   
Маленький Никита требует тщательного ухода. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Построенное ещё в 1952 году здание расположено в центре посёлка Ферма неподалёку от Перми. Ирина Логинова переехала в это место в 2006 году из Кемерово. Раньше здесь жили бабушка с дедушкой со стороны мужа, но они умерли — квартира опустела. Родители говорили, что нужно немного потерпеть, поселившись тут, и уже через несколько месяцев дом снесут, и всем дадут жильё в новостройке. Муж Ирины работает на заводе в посёлке. Дома бывает только поздним вечером. По словам жены, он делает всё возможное, чтобы собрать деньги на переезд из барака.

Старый барак находится в центре посёлка. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

«Вначале было очень тяжело. Трудно представить, что в жилище нет туалета. Да и сам дом, как оказалось, — весь дырявый, брёвна прогнили, зимой стены промерзают. Мы даже как-то в 40-градусные морозы ходили в комнате одетые: в пуховиках и шапках. Отопление не помогало!» — вспоминает девушка.

Родители соорудили небольшую двухъярусную кровать из дерева в дальнем конце комнаты. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Молодая семья обосновалась на первом этаже в маленькой однокомнатной квартире. Внутри тесно: прихожая соединена с гостиной и спальней. Туалета, кроме деревянного во дворе, нет. Ванной тоже. К слову, многие жильцы не стесняются выбрасывать отходы жизнедеятельности прямо на крыльцо, поэтому летом запах стоит крайне неприятный. По словам Ирины, почти на всё лето из года в год отключают воду. Несколько раз отключения были осенью и весной. А когда появляется — несколько дней из-под крана течёт мутная жидкость, которую невозможно пить. Поэтому, чтобы принять душ или помыться, приходится ходить к соседям в баню.

Почти на всё лето из года в год отключают воду в доме. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Вопреки надеждам, с течением времени положение семьи в лучшую сторону не изменилось. Здание не признавали аварийным. Чиновники обосновывают это тем, что в доме есть отопление, и соответственно, он пригоден для жизни. Отсутствие канализации для них не имеет значения.

Молодая семья обосновалась на первом этаже в маленькой однокомнатной квартире. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Стены дома совсем тонкие. По словам Логиновой, соседи регулярно устраивают пьяные гулянки. «Крики, мат, ругань — всё это слышно отчётливо, и уснуть под этот кошмар очень трудно», — разводит руками сельчанка.

У Ирины трое детей. Старшую дочку зовут Вероника. Ей семь лет, и в этом году девочка впервые пошла в школу.

   
   
Фотография из семейного архива. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

«Она начала ходить в гости к подругам. Возвращаясь к нам, Вика говорит, мол, почему мы так плохо живём — нет туалета, воды, почему у неё нет своей комнаты и так далее. Мы объясняем, что пока это всё не представляется возможным», — грустно говорит девушка.

Другая девочка — 4-летняя Таня. Она пока ходит в детский сад. Мальчик Никита родился совсем недавно — ему всего шесть месяцев. Материнский капитал пока Ирина не получила. Кроме того, молодая семья встала в государственную очередь на землю.

Никита — самый молодой в семье Логиновых. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

«Хотелось бы уехать отсюда — хоть куда, только побыстрее. С каждым годом всё тяжелее и тяжелее здесь жить. Мне рассказывали, что на кого-то уже падала плитка с потолка. Становится просто страшно пройтись по коридору до выхода», — перелистывая фотоальбом, говорит она.

Внутри — тесно: прихожая соединена с гостиной и спальней. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Между тем после обращения корреспондента АиФ.ru в администрацию Двуреченского сельского поселения с просьбой узнать, есть ли возможность переселения жильцов из данного дома, чиновники решили проверить барак на аварийность ещё раз. По словам Ирины, комиссия приезжала в начале сентября, осмотрела помещения. Окончательные выводы будут озвучены уже в середине октября.

Смотрите также: