Не убийцы - защитники
В одном из сёл - Мирсанове, где собирались закрыть действующую школу, усилиями главы поселения, прихода и общественности был создан казачий кадетский корпус. «В наш корпус поступают дети со всех окрестностей, даже из Читы приезжают, - рассказывает Александр Тылькевич. - Большинство из семей с очень низким социальным статусом. Но выкручиваемся, да и друзья помогают. Сами выращиваем овощи на огороде. Держим живность. Дети у нас не белоручки.
Когда я служил в армии, мой ротный говорил: «Солдат без работы - потенциальный преступник». Если перефразировать, то ребёнок без работы - потенциальный хулиган. Поэтому мы стараемся, чтобы у ребят не было свободного времени. Это и музыкальная школа, и репетиции в народном театре, и конный спорт, и обучение стрельбе, занятия боевыми искусствами. А ещё надо успевать школьную программу выполнять».
После службы в армии батюшка не один год проработал в транспортной милиции. У них с супругой - матушкой Светланой - двое родных и десять приёмных детей. «В 90-х было много беспризорников, - вспоминает отец Александр. - Мы снимали их с поездов, доставали из вонючих угольных вагонов. А куда вести, не знали - приходилось вести к себе домой».
В 2000-е гг. милиционеру Александру Тылькевичу епископ Читинский Евстафий предложил послужить Богу. И вот уже 16 лет он настоятель Петропавловского храма в Шилке.
Хозяева на земле
«Есть задумка - научить местных подростков строить себе дом, чтобы они, когда создадут собственные семьи, не зависели от государства или ипотеки. Нам в кадетском корпусе главное, чтобы мальчишка не военным стал, а хозяином на собственной земле. Я наблюдал за детьми, выращенными в Интернете, - развивает свои мысли отец Александр. - Они же умеют принимать решения только внутри компьютера. А в настоящей жизни как варёные. А мы воспитываем детей, которые выживут в любой ситуации. Наш девиз: быть готовым к любым трудностям и самим созидать страну».
Пешие походы, которые о. Александр устраивает с ребятами, порой занимают недели по две. «Главное, чему учатся ребята за это время, - преодолевать себя. Бывает, за день пути так выкладываются, что вечером даже говорить сил нет. А ведь надо ещё палатку поставить. Эта способность дать себе «пинка» и встать очень поможет им в будущей жизни.
Однажды с нами пошёл папа с мальчиком лет 8. В обед вижу, что отец чуть не плачет от радости: «Мой сын впервые ест без капризов!»
А один столичный батюшка всех своих дочек у нас переженил. Где ещё женихов искать, как не в экспедиции, где проявляются самые лучшие и самые худшие способности человека?! В Москве-то парень, может, и накачанный, а как попадёт в тайгу, так и сдуется».
Есть у о. Александра своя теория воспитания у подростков управленческих навыков. Помогают ему в этом... кони: «Эти животные сразу чувствуют статус человека. Смотрят: под тебя встать или на тебя залезть. Так что наши ребята не только имеют водительские права, но и умеют обращаться с лошадью. А это бесценный навык!»
Сейчас о. Александр помимо 11 храмов по всему Северу возводит «Детскую Деревню» - в приёмных семьях там будут жить дети-сироты. Уже готовы 2 дома, 28 детей обрели родителей. Денег не хватает, поэтому здесь рады любой помощи. Но и у самих руки не опускаются: «Мы же здесь - форпост России. До Москвы 7000 км, а до Китая всего 400. Недавно водрузили поклонный крест на самой высокой вершине Забайкальского края - пике БАМ, около 3000 м. Если крест стоит, сразу всем понятно, кто здесь хозяин. И мы нашу землю будем беречь и возделывать, будем растить и воспитывать детей, которые всё это смогут перенять и приумножить».
Смотрите также:
- «Подростки — люди "без кожи"». История приёмной мамы Ольги Красильниковой →
- Марк и жажда жизни. История приёмной семьи, усыновившей больного ребёнка →
- Пятеро сложных. Как успешная карьеристка стала приёмной мамой →