Служба подтвердила свою эффективность и востребованность
17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. По традиции Фонд поддержки детей отмечает этот день масштабным интернет-марафоном в поддержку Общероссийского детского телефона доверия с единым номером 8-800-2000-122.
Служба экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей была создана в 2010 году, и с тех пор психологи-консультанты приняли уже более 8 миллионов звонков. Такая большая цифра говорит о том, что более 8 миллионов детей и взрослых, столкнувшись с жизненными проблемами, смогли анонимно и бесплатно получить квалифицированную помощь психологов. Также такое количество звонков говорит о востребованности и эффективности службы и о том, что юные и взрослые абоненты доверяют ей.
Интернет-марафон, участие в котором приняли московские школьники и студенты, прошел в студии пресс-центра МИА «Россия сегодня». Их собеседниками стали популярный певец Влад Топалов, известные актрисы Юлия Франц, Ирина Линд, Валерия Ланская, певица Светлана Светикова. Также участие в беседе приняли один из самых титулованных в мире борцов вольного стиля, депутат Государственной Думы Бувайсар Сайтиев, мастер спорта по легкой атлетике и бобслею Ирина Скворцова, телеведущая Тутта Ларсен, популярный видеоблогер Энни Мэй, финалист конкурса «Голос дети» Кирилл Срипник и другие известные люди.
Пообщаться с участниками марафона пришли профессиональные психологи — кандидат психологических наук, доцент МГМУ им. Сеченова Антон Сорин, специалист по детско-родительским отношениям психолог Наталья Шляпужникова, руководитель консультационной интернет-службы общероссийского детского телефона доверия Светлана Шевченко. Ведущим марафона уже в третий раз стал актер, звезда популярных у тинейджеров телеканалов «Ю» и МУЗ-ТВ Артем Шалимов.
«Выход можно найти всегда»
В жизни детям, подросткам и их родителям приходится сталкиваться с непростыми проблемами. Помочь с ними справиться призван телефон доверия. Как отметила председатель правления Фонда поддержки детей Марина Гордеева, открывая марафон: «В жизни у каждого случаются ситуации, когда кажется, что деваться некуда. Но на самом деле, такого не бывает, поверьте. Выход можно найти всегда! И психологи службы телефона доверия способны в этом помочь. Именно помочь справиться с проблемами, подсказать путь решения. А главное — помочь поверить, что вы сможете этот путь пройти сами».
В начавшемся диалоге подростки смогли убедиться, что проблемы, которые их сегодня волнуют, знакомы и взрослым, уже состоявшимся, успешным людям. Например, Ирина Скворцова рассказала о знакомой каждой девочке-подростку проблеме — недовольстве своей внешностью, о том, как она сама переживала «несовершенства» в юном возрасте. Также спортсменка рассказала историю о трагедии, разделившей в 2009 году ее жизнь на «до» и «после». И о том, как она смогла справиться с этой тяжелейшей ситуацией.
Приглашенные гости объясняли школьникам и студентам принципы работы специалистов телефона доверия. Влад Топалов, например, вспомнил о том, как он, уже будучи, взрослым готовился к первой исповеди. Священник, увидев, как трудно ему быть откровенным, тогда сказал ему: «Ты не расскажешь мне ничего такого, чего я не слышал бы!». Рассказав эту историю, певец отметил: «Мне кажется, с чем бы вы ни обратились на телефон доверия, вы тоже ничем не удивите, не шокируете психолога. В этой службе работают профессионалы высочайшего уровня, которым вы реально не расскажете ничего такого, чего они уже не слышали бы от ваших сверстников. И они готовы выслушать, понять и постараться помочь».
Поступок взрослого человека
Антон Сорин рассказал о том, каким опытом должен обладать психолог-консультант и сколько времени ему требуется, чтобы реально понять проблему подростка. Его работа в первую очередь ориентирована на то, чтобы оценить, в каком эмоциональном состоянии находится подросток в данный момент и помочь ему справиться с негативными переживаниями. Необходимо вместе с абонентом проанализировать ситуацию, выявить ее причины, продумать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему. Именно по такому алгоритму работают консультанты телефона доверия. И обратиться к ним — признак не слабости, а силы характера. Это поступок разумного, взрослого человека, который хочет преодолеть трудную ситуацию.
Вопросов участникам онлайн-марафона поступило множество: их задавали и в студии, и через SMS, и в группе ВКонтакте. Прозвучали они и в видеообращениях — их прислали из Пензы, Тамбова, Астрахани.
Ребят волновали следующие проблемы: Как влиться в коллектив в новой школе и завоевать уважение и авторитет одноклассников? Как преодолеть страх перед экзаменами? Как обратить на себя внимание понравившегося парня или девушки? Как выходить из конфликтов с друзьями и родными? Что делать, если родители чересчур опекают? Как определиться с выбором будущей профессии? Как выстроить общение в социальных сетях и что делать, если столкнулся там с троллингом и травлей?
Финальным аккордом марафона стало объявление победителей творческого конкурса «Активируй доверие», который проходил в соцсетях.
Смотрите также:
- Приносить пользу другим. В Москве состоялся благотворительный фестиваль →
- Барьеры падают. В Москве открывается инклюзивная детская площадка →
- «Это касается каждого». Как сделать город безопасным для детей? →