На аэродроме учебной авиабазы ВКС в Майкопе шли плановые учебно-тренировочные полёты курсантов Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков. Курсант 4-го курса Михаил Еманов, имеющий 100 часов налёта, пилотировал Л-39 («Альбатрос»), на котором обычно пилоты истребителей и штурмовиков отрабатывают боевые навыки. Но сразу после взлёта на высоте 200 м самолёт попал в стаю птиц. Они разбили фонарь кабины. Его обломки и части самих птиц попали в воздухозаборник. От этого движок заклинило, начался пожар. Курсант получил команду срочно катапультироваться. «Но я принял решение сажать самолёт», - говорит Михаил. Посадил самолёт прямо на поле и без шасси. Коллеги поразились: разрушены лопатки турбины, корпус самолёта в крови и перьях птиц.
Читайте также: Сергей Богдан: лётчик, который боится высоты и разговаривает с самолетами
- На высоте в 200 м на принятие решения у лётчика есть секунды, - говорит бортмеханик Геннадий Ивануха. - И он справился. Столкновение с птицами - серьёзная проблема в авиации. Подавляющее большинство их происходит во время разбега и первичного набора высоты и при заходе на посадку. Скорость большинства самолётов на высоте ниже 1000 м - 200-400 км/ч. И птицы для них схожи с боевыми снарядами.
Интересно, что Михаил поступил в училище лишь с третьей попытки.
Смотрите также:
- Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек →
- Кровь в пустыне. История самой страшной авиакатастрофы времён СССР →
- «Приготовьтесь к удару!» Подлинная история «Чуда на Гудзоне» →