Обещанного два года ждут. Ветеран из Волгограда добилась ремонта от властей

Галина Жижина с сыном Владимиром Раскиным. © / Надежда Кузьмина / АиФ

Потоп из кипятка

Больше двух лет ветеран войны и труженица тыла 93-летняя Галина Константиновна Жижина из Волгограда дожидалась ремонта в своей двухкомнатной квартире. В августе 2014 года её затопило кипятком в результате аварии на общедомовом стояке этажом выше. Вздувшийся линолеум на полу, отклеившиеся обои, огромные жёлтые пятна на потолке: такой увидел квартиру ветерана корреспондент АиФ.ru, навестив пенсионерку сразу после её обращения в редакцию.

   
   

«Я сердечница тяжелейшая, ветеран войны, ветеран труда, сына потеряла в армии. У меня в жизни было много горя. А теперь вот и это..., — плакала Галина Жижина. — Воды было на 6 сантиметров во всех комнатах. Была ночь, мы спали. Не знали, что нас заливает. Кошмар! Толстой, Пушкин, Лермонтов — всё залито водой, — пенсионерка показывала на антресоли, где когда-то лежали собрания сочинений русских классиков. Помогите мне!», — сквозь слёзы просила Галина Константиновна.

После потопа в квартире стремительно начал развиваться грибок. Галина Жижина как бактериолог с 50-летним стажем понимала, чем опасны эти жуткие чёрные и зелёные пятна на стенах и как тяжело от них избавиться.

Килограммы переписки

В силу своего состояния здоровья и почтенного возраста Галина Константиновна никуда из квартиры не выходит. Поэтому за право жить в достойных условиях для ветерана во всех инстанциях бился её родной сын — Владимир Раскин.

От имени матери всю переписку вёл сын — Владимир Раскин. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

«На управляющую компанию прокуратура подала в суд. Суд выиграла. Начислили им полмиллиона рублей убытков по нашей квартире, — рассказал Владимир Раскин, — но получать эти деньги не с кого, потому что одновременно компания была признана арбитражным судом банкротом. У них нет ни оргтехники, ни офиса, ни денег. А есть официально 18 миллионов рублей долга перед государством по водоканалу и теплосетям».

Килограммы переписки, десятки бездушных ответов от чиновников в духе «Ваше обращение принято», «Ваше обращение перенаправлено», «Находится на контроле» и только летом 2016 года при непосредственном участии комитета по ЖКХ Волгоградской области ремонт в квартире Галины Жижиной был начат.

Ремонт с изъянами

На время вытравливания грибка и отделочных работ сын снял Галине Константиновне комнату у соседки сверху. Сам же неотлучно находился в квартире — контролировал рабочий процесс. А проверять было что.

   
   

«За свой счет пришлось покупать гвозди, дюбеля, цемент, — откровенничает Владимир Раскин. — У них или не было, или поворовали, не знаю. После ремонта пропала “болгарка”. Хоть она была и старенькая, но всё же вещь нужная, недешевая».

Владимир Раскин говорит, что ремонт был произведён с огрехами. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

Есть нарекания и по качеству проведённого ремонта. То тут, то там видны огрехи отделочников: неровно зашпаклёваны стены, потолок, штукатурка в некоторых местах уже успела вздуться и отваливается. Чтобы скрыть недостатки, Владимир Раскин вместе с приятелем установил стеновые панели — спасибо, строители помогли с доставкой.

«Грибок выводили два раза, но так до конца и не вывели», — показывает стены в санузле Владимир Михайлович. Чёрные точки уже стали проявляться вновь на свежевыбеленных стенах.

Так выглядела комната Галины Константиновны в 2015 году. А так выглядит сейчас, спустя год. Фото: АиФ/Надежда Кузьмина

Но, даже несмотря на все эти недостатки, видно, что Галина Константиновна счастлива вновь оказаться в своей квартире, спать в собственной постели. Для человека столь преклонного возраста это очень важно.

Особенно Галине Константиновне нравится новая кухня. После проведённого ремонта вместе с сыном они заменили в квартире и испорченную в результате потопа мебель, а на кухне поставили новый уголок, который изготовили по авторскому проекту Владимира Раскина.

«Я просто влюблена теперь в свою кухню! — улыбается Галина Константиновна, — такие красивые дверки, как стало просторно. Я ждала этого ремонта два года. Его обещали сделать тогда, когда нас залили, в 2014 году. Я очень переживала, страдала, потеряла много здоровья, но хотелось, чтобы было всё без изъянов, а у нас они есть».

Какие-то из дефектов, как в случае со стенами, удалось «прикрыть» пластиковыми панелями, в устранении других — обещал оказать помощь волгоградский фонд «Победа». Он поддерживает ветеранов войны, вдов погибших воинов и тружеников тыла. Правда, сколько ждать этой помощи, неизвестно.

Смотрите также: