«В мою семью пришла беда»
В конце января в интернете появилось видеообращение, которое можно назвать криком последней надежды. Трёхминутный ролик записала мать солдата-срочника из посёлка Малороссийский Тихорецкого района Краснодарского края. Едва сдерживая слёзы, она просит помощи в поисках её сына, Валентина Волошина.
«Я, Ольга Волошина, обращаюсь к общественности, просто кричу о помощи, — говорит женщина. — Помогите мне, пожалуйста. В мою семью пришла беда. Мой сын самовольно покинул пределы части и по сегодняшний день не выходил на связь. Я не знаю, где он находится. В части мне не могут объяснить, что произошло. Я обращаюсь в разные инстанции, стучу в разные двери, обиваю пороги, но результатов никаких. Натыкаюсь на стену безразличия и непонимания».
Валентин Волошин был призван в ряды российской армии 4 июля 2016 года. Его направили служить в воинскую часть № 73240, расположенную в городе Волжский Волгоградской области. Почти четыре месяца всё шло нормально, но вечером 1 ноября в доме женщины раздался тревожный звонок. Один из командиров её сына сообщил, что молодой человек ушёл с дальнего поста на учебном полигоне, и его местонахождение неизвестно. С этого момента она стала общаться с руководством части очень часто.
«На следующий день мне позвонили из части и сказали, что отправили на поиски сына целую роту, — рассказывает Ольга Волошина. — Привлечённый ими кинолог установил, что Валентин ночевал на одной из расположенных рядом с полигоном дач. Но на ближайшей дороге собака потеряла след. Возможно, там мой сын сел в машину и уехал».
Женщина надеялась, что вскоре Валентин сам с ней свяжется каким-то способом, и на всякий случай даже зарегистрировалась в одной из социальных сетей. Но время шло, а весточки от него не поступало. Чем дольше длилось томительное ожидание, тем больше её мучал вопрос о том, что же произошло.
«Сын от хорошего не уйдёт»
В части почти сразу выдвинули свою версию случившегося. Ольге Волошиной рассказали, что в тот день её сын стоял на посту с сотовым телефоном, которым запрещено пользоваться на службе. Увидев устройство, кто-то из старших по званию насильно отобрал его у парня. И спустя несколько часов после этого солдат исчез. Поэтому военные решили, что причиной для его ухода послужила ситуация с мобильником. Женщину стали убеждать, что Валентин интернет-зависимый и сорвался в тот момент, когда его оторвали от экрана гаджета.
«Они выдвинули предположение, что из-за смерти бабушки с дедушкой, а также моего развода с мужем Валентин замкнулся и ушёл в интернет, — продолжает Ольга Волошина. — Конечно, до армии он в нём сидел, как и все молодые люди. Но он точно не был привязан к нему настолько фанатично, чтобы из-за этого уйти».
В подтверждение своих слов женщина предоставила детализацию услуг сотовой связи, которыми пользовался Валентин. Там видно, что с 23 по 31 октября он вообще не заходил в интернет, затем делал это только в тот день, когда покинул свой пост. В итоге, по её словам, в части отказались от версии про интернет-зависимость.
Отрабатывались и стандартные в таких случаях гипотезы. Ольгу спрашивали, нет ли у Валентина девушки, к которой он мог уехать, не может ли он скрываться у родственников или друзей. Проверяли и её жилище: вскоре после случившегося к ней приезжала военная полиция. Но все эти варианты тоже отмели. Также ей задавали вопросы о характере сына и поступках, на которые он способен.
«Они спрашивали, не мог ли он совершить самоубийство, — говорит мама военнослужащего. — Конечно, я это отрицала. Зная сына, я думаю, что он на такое никогда не пойдёт. Из дома он тоже не уходил, наоборот, всегда был домашним. Также я обращала их внимание на то, что Валентин не пил и не курил. Он спокойный, неконфликтный человек, даже ни разу ни на кого руку первым не поднимал».
Примечательно, что вскоре после случившегося похожие характеристики Валентину давал и один из командиров. В телефонном разговоре он сказал Ольге Волошиной, что такого поступка от её сына никто не ожидал. Со слов офицера, парень был спокойным, и всё шло хорошо.
Есть и ещё одно важное обстоятельство. Дело в том, что Валентин сам всегда стремился в армию и после окончания службы по призыву даже подумывал стать контрактником. Вот только он хотел попасть в ВДВ и был очень расстроен тем, что оказался в инженерных войсках. Мама парня догадывается, что в этой части у сына возникали трудности, хотя сам он на них не жаловался.
«Однажды я спросила, бьют ли его там, — вспоминает женщина. — А он сказал: „Ма, всё нормально, я привык“. Таким дословно был ответ. Потом, уже после случившегося, мне стало известно, что ранее у Валентина был конфликт с кем-то из офицеров. Но проведённая проверка не выявила неуставных отношений. И ещё я знаю, что сын очень ждал перевода в другую часть. Это должно было произойти вскоре после того, как он ушёл. Даже если там что-то происходило, он понимал, что скоро бы это закончилось. Поэтому я не понимаю его поступка. Но я точно могу сказать, что сын от хорошего не уйдёт. Возможно, всё-таки что-то серьёзное произошло на полигоне, когда у него забирали телефон».
«Хочется услышать, что ты жив»
Вскоре после случившегося в отношении Валентина Волошина возбудили уголовное дело за самовольное оставление части, и сейчас он находится в федеральном розыске. Но усилия стражей правопорядка не приносят результатов. Они не могут найти никаких следов парня и, по сути, сейчас зашли в тупик. В части говорят, что в тот день у него при себе была только банковская карта, на которую примерно 10 ноября перечислили зарплату. Но проверка показала, что он ни разу не снимал с неё деньги. Также после 22 октября он не заходил на свою страничку в социальной сети.
Практически с первых дней поисками сына активно занимается и сама Ольга Волошина. По её словам, большую помощь в этом оказывают общественные организации и волонтёры. Например, они развешивают листовки с фотографиями и размещают информацию о нём в интернете. Несколько раз даже поступали сообщения о том, что похожего на Валентина парня где-то видели, но данные не подтвердились. Параллельно женщина пишет письма в разные инстанции и не оставляет попыток выяснить, что же вынудило её сына оставить место службы.
«Если бы мне хотя бы точно сказали, почему он ушёл, то был бы другой разговор, — делится Ольга Волошина. — Но сейчас в части вообще никак не могут этого объяснить, и, конечно, у меня к ним большие претензии. Раз Валентин там служил, то они должны были за него отвечать. Я хочу, чтобы по этому поводу провели тщательное расследование. У меня есть предположения, что они что-то недоговаривают. Но, конечно, больше всего сейчас меня волнует судьба сына».
Кроме неё Валентина очень ждут дома бабушка, дедушка и отец. Также за него сильно переживает младшая сестра, Юля. Поначалу девочка часто плакала, а теперь постоянно спрашивает маму, нет ли новостей. Ложась спать, она всегда произносит: «Спокойной ночи, Валёк».
«Я уверена, что если бы сын мог, то как-нибудь бы дал о себе знать, — говорит сквозь слёзы Ольга Волошина. — В анкетах на службе он сам писал, что самое важное для него — это семья. Поэтому сейчас у меня только две версии. Возможно, он не может связаться, потому что с ним что-то случилось. Например, он попал в рабство. Или он очень сильно напуган. Я хочу к нему обратиться с вашей помощью. Сынок мой, Валентин! Не знаю, как дальше жить без тебя. Так хочется услышать, что ты жив, обнять и сказать, что теперь всё будет хорошо. Родной мой, отзовись! И никого не бойся, я не дам тебя в обиду. Мы тебя очень любим и ждём».
Смотрите также:
- «Хочу предупредить: я сидел». Как я искала мужа через брачное агентство →
- Жена генерала Романова: «Врачи говорили, что муж не проживет и недели» →
- Судьба вдовы. Как семья старпома лодки К-129 пережила трагедию →