Клеймо позора. Девушка покрыла тело татуировками, чтобы сбежать из Ливана

Алиса Адхам. © / Из личного архива

Тело 21-летней Алисы Адхам покрыто татуировками, а на лице сверкает пирсинг. Сейчас уже сложно поверить в то, что ещё два года назад девушка жила в плену «золотой клетки» в Ливане — с нелюбимым мужем, за которого вышла против собственной воли. Пять лет той жизни кажутся сном, но девушка отчётливо помнит всё с начала до конца: как в 2009 году отец-ливанец увёз её от русской матери из Петербурга, как унижал Алису, насильно выдал замуж. Помнит побои мужа и свой побег на Родину. После возвращения в Россию девушка неслучайно сделала себе татуировки: в мусульманских странах это запрещено, а ливанская семья и вовсе считает их «клеймом позора». «Теперь я могу быть уверена, что никто не попытается увезти меня обратно, — говорит Алиса. — Я больше в Ливан не вернусь».

   
   
Алиса вернулась в Петербург два года назад. Фото: Из личного архива

Думала — на лето, оказалось — навсегда

Алиса Адхам родилась в семье ливанского бизнесмена и петербурженки. Родители девушки познакомились в Северной столице, куда отец Алисы приезжал по работе, и сразу же влюбились друг в друга. Союз был недолгим — вскоре после рождения Алисы её отец уехал обратно в Ливан, а девочка осталась жить с матерью. Алиса росла активным и здоровым ребёнком: занималась спортом, танцами, у неё было много друзей во дворе и в школе. Однажды, когда очередной учебный год подошёл к концу, отец девочки пригласил свою дочь провести все летние каникулы у него в гостях, в Ливане. К тому времени Алисе было 14 лет. Какой ребёнок не хочет провести лето на море — там, где тепло и светит солнце? Девочка с радостью согласилась погостить у отца и прилетела в Ливан.

В Ливане Алиса познакомилась со всей своей огромной семьёй. Только ближайших родственников у девочки оказалось больше сотни: у отца Алисы десять родных братьев и сестёр, и у каждого из них были свои большие семьи с детьми. У отца Алисы в Ливане тоже была новая семья. Гостью из России все приняли тепло и радушно. «Меня все любили, хоть и не понимали, что я говорю, — вспоминает Алиса. — С другими людьми я общалась с помощью жестов, потому что не знала их языка». Лето пролетело незаметно, легко и весело, и девочка начала собираться домой, в Петербург. За это время она успела сильно соскучиться по маме и своим друзьям. Однако уехать из Ливана в то время ей было не суждено: отец сообщил Алисе о том, что она останется здесь навсегда.

Из принцессы — в Золушку

В новой стране Алиса была совершенно одна, и защитить 14-летнего ребёнка было некому. Мать Алисы ни разу не попыталась позвонить дочери и поговорить с ней, поэтому девочке оставалось только смириться со своей участью. Сначала Алиса попыталась найти плюсы в своём новом положении: отец девочки был обеспеченным бизнесменом, тогда как в Петербурге семье приходилось экономить буквально на всём, и Алиса в своих мечтах представляла, как хороша будет её жизнь теперь. Реальность опустила девочку с небес на землю. Когда стало ясно, что Алиса уже не гостья, с ней стали обращаться совершенно по-другому.

Отец и мачеха запретили Алисе поддерживать отношения с кем бы то ни было из России. Девочке даже нельзя было переписываться с друзьями по интернету. «Мой папа сказал, что я теперь живу в мусульманской семье и должна принять ислам, — говорит Алиса. — Он считал, что только так я вырасту хорошим человеком». Общение с новыми ливанскими друзьями было тоже сведено к минимуму — Алисе разрешалось выходить из дома только вместе с братом. Девочка оказалась запертой в «золотой клетке». С появлением в семье Алисы её мачеха целиком посвятила себя уходу за детьми, а на плечи девочки-подростка свалились все обязанности по дому.

В обязанности Алисы входила ежедневная тщательная уборка квартиры и приготовление завтрака, обеда и ужина на всю большую семью. Понятно, что времени ни на что другое уже не оставалось. Отец Алисы был этому рад: он считал, что время девочки должно быть расписано по минутам. Однажды Алиса услышала, как в разговоре с мачехой он назвал дочь собственной «белой прислугой». Только тогда девочка поняла, как она на самом деле одинока в окружении многочисленной родни.

Замуж за нелюбимого

Когда Алисе было 15, отец стал приводить домой своего знакомого. Мужчины сидели, разговаривали и пили кофе. Через некоторое время отец объявил Алисе, что это её будущий муж, и через год они поженятся. Конечно, согласия девушки никто не спрашивал, ведь брак был выгоден для отца Алисы. Жених Алисе не нравился: он был вдвое старше её, девушка совсем ничего не знала о будущем супруге и побаивалась его. Чтобы Алиса привыкла к мысли о скором замужестве, отец отправлял её на прогулки с женихом — правда, только в сопровождении брата и по строгому расписанию.

   
   
Алису выдали замуж за человека вдвое старше её. Фото: Из личного архива

Через год сыграли свадьбу. 16-летняя Алиса надела свадебное платье со слезами на глазах. «Я пыталась улыбаться, — рассказывает девушка, — а внутри сгорала от отвращения. В конце свадьбы я всё-таки не выдержала и разрыдалась». О брачной ночи Алиса, которая тогда была ещё совсем ребёнком, вспоминает с ужасом. На следующее утро отец вместе с другими родственниками пришёл к зятю, чтобы поинтересоваться, на самом ли деле была невинна его дочь, и не опозорила ли она его.

На свадьбе девушка старалась улыбаться, чтобы угодить отцу. Фото: Из личного архива

С тех пор жизнь Алисы превратилась в рабство. Днём девушка сидела дома и ждала нелюбимого мужа с работы, а ночью служила ему игрушкой для сексуальных утех. Мужчина не доверял молодой жене и ревновал её: он был уверен, что девушка изменяет ему. За беспричинными домыслами последовало и рукоприкладство. Когда Алиса обратилась за помощью к родному отцу и показала ему свои синяки от побоев мужа, — тот отрезал: «Ты врёшь, как твоя мать».

«Клеймо позора»

Алиса была в отчаянье. Девушка жила, как в бреду, ничего не ела и похудела до 40 кг. Она даже начала задумываться о том, чтобы свести счёты с жизнью, как вдруг у неё в голове созрел смелый план — план побега из Ливана навсегда. «Я сказала мужу, что за пять лет очень соскучилась по маме, — вспоминает девушка. — Я попросила у него разрешения съездить к ней всего на несколько дней». Поездка в Россию стала для Алисы подарком от мужа на её 19-ый день рождения. Девушка собрала чемодан и села в самолёт, зная, что обратно она уже никогда не вернётся. Из Ливана в Петербург Алиса летела вместе с мужем, а обратно возвращался только он один. «Сразу после приземления в России я сказала ему, что никогда не любила его, — говорит Алиса. — Я знала, что на территории России он был бессилен что-либо сделать».

Сейчас Алиса чувствует себя по-настоящему свободной. Фото: Из личного архива

В этот же день в Петербурге Алиса отправилась в тату-салон и сделала себе татуировку. Дело в том, что любое тату в семье мужа считают большим грехом и «клеймом позора»: возвращать «заклеймённую» девушку никто не будет. Отец отвернулся от Алисы — для него она умерла. Муж недолго переживал развод: уже через две недели после бегства Алисы он женился снова.

В Петербурге девушка старается забыть пять лет ливанской жизни. Фото: Из личного архива

Два года Алиса живёт новой жизнью. Но пять лет, проведённых в «золотой клетке», дают о себе знать: вырвавшись на свободу, девушка сделала себе пирсинг на лице, покрыла всё тело татуировками и в настоящее время работает моделью: не боится сниматься в откровенных фотосессиях и наслаждается каждым днём. У девушки много поклонников, но замуж Алиса не торопится: натерпелась. Отношения с мамой у девушки не сложились, но девушка не винит её в том, что она так легко простилась с дочерью и даже не пыталась вернуть её домой за все пять лет. «Я рассматриваю эту историю как ценный жизненный опыт, — отмечает Алиса. — Благодаря всему этому я стала взрослой и самостоятельной. А родителей я всё равно люблю — и маму, и папу».

Смотрите также: