История в лицах. Портреты участников фестиваля «Времена и Эпохи»

Екатерина Седова / АиФ

На фестивале: парижанка начала XIX века

В жизни: Катерина, 27 лет, стилист

   
   
Фото: АиФ/ Екатерина Седова

Я приехала на этот фестиваль из Бельгии. Я стилист и работаю для кино и для театров. Я создаю костюмы не только исторически верными, но и правильными в художественном плане. Когда мне было тринадцать, я начала заниматься историческими танцами. У нас была возможность изучать костюмы, а они меня всегда увлекали, и я начала шить их для танцев. Потом я увлеклась 13 веком, дальше другими веками, и вот уже 10 лет я занимаюсь началом 19 века. 

Для создания костюмов я ездила в музеи в Англию и во Францию, смотрела на оригиналы, анализировала и сейчас я делаю вещи именно так, как их делали в начале 19-го века. Я как модистка того времени шью новые вещи, как если бы они были сшиты тогда. 

На фестивале: Итальянский солдат XVIII века.

В жизни: Себастьяно, 23 года, итальянский студент. 

Фото: АиФ/ Екатерина Седова

Я из Венеции. Из Италии приехали две разные группы: группа историков, организующих реконструкции эпох и группа танцоров, восстанавливающих исторические танцы 18-го века. Я студент-химик, а остальные ребята работают по разным профессиям. Это наш первый фестиваль в Москве. Мы были приглашены организатором, как люди из Венеции 18-го века. Мы здесь уже шесть дней. Фестиваль замечательно организован, и мне он действительно очень нравится. Прекрасно видеть Москву, в которой мы никогда раньше не были. Свое увлечение реконструкциями я начал несколько лет назад, но моя команда появилась еще в 1999 году. Мы все интересуемся историей. Все началось с реконструкций средневековых боев, а сейчас мы восстанавливаем разные периоды и эпохи. 

На фестивале: Русский солдат XIX века

В жизни: Андрей, 40 лет, преподаватель истории

Фото: АиФ/ Екатерина Седова

Я начал увлекаться историей с детства. Тогда был такой хороший менталитет. Были другие люди, другое воспитание, другое поколение и, наверное, другие родители. Мы читали в детстве правильные книги. Когда мне было 8 лет, я впервые пришел в исторический музей и увлекся историей.  Я преподаватель истории, у меня высшее гуманитарное образование. Но начинал я работать по технической специальности на заводе в инструментальном цехе по обработке металлов, и тогда уже увлекался исторической реконструкцией. 

   
   

Мы можем пообщаться с зарубежными коллегами, обменяться опытом и это очень интересно. Мы занимаемся исправлением исторических неточностей в головах у людей, изучаем историю на практике, восстанавливаем вооружение. Наши изделия есть и в кино, и в музеях. Когда мы начинали заниматься всем этим в девяностых, ни информации, ни материалов, ничего не было. А сейчас уже, конечно, появляется специальная литература. На фестивале главная цель — реконструировать все до мелочей.

На фестивале: Русская горожанка, начало XX века

В жизни:  Софья, 31 год, бренд-менеджер, дизайнер

Фото: АиФ/ Екатерина Седова

История всегда была мне интересна. Моя мама — дизайнер одежды, историю искусства она рассказывала мне с детства. Потом, когда мне было 18, мой молодой человек оказался реконструктором. И с тех пор все больше эпох добавляется в копилку, ведь каждая из них по-своему очаровательна.

Это самый большой международный фестиваль. Мы здесь очень любим реконструкцию, нам доставляет удовольствие делиться нашими знаниями с людьми. Очень радует, когда люди действительно заинтересованы в этом. Я маркетинговый специалист и в своей профессии я провожу различные консультации, и это помогает мне в общении на фестивале. Мы занимаемся реконструкцией от античности и до революции 1917 года. Основной профиль нашей реконструкции — кухня. Мы воссоздаем то, что ели раньше. Реконструкция еды интересна тем, что не нужно долго искать какой-то реквизит, шить что-то, чтобы попробовать новую эпоху. Сегодня можно приготовить что-то на Рим, завтра на Средневековье, а послезавтра на 1917 год. 

Мы много экспериментируем. Невозможно в реконструкции заниматься каким-то одним видом деятельности, если занимаетесь реконструкцией, то вы и готовите, вы и танцуете, вы и шьете, то есть вы делаете все.

На фестивале: воин варяжской дружины

В жизни: Анатолий, 28 лет, фотограф

Фото: АиФ/ Екатерина Седова

Реконструкция помогает моей профессии фотографа, потому что на фестивале есть очень много интересных людей, колоритных внешностей, и, когда фотографируешь этих людей, получаются очень редкие типажи, не всегда можно найти такое в городе и даже на фотосессиях. 

Меня всегда привлекала тематика Средних веков, я прочитал много романов, посмотрел разные фильмы. А когда я узнал, что у нас в городе есть клуб по реконструкции, я сразу пошел туда и меня приняли. С тех пор я уже 10 лет занимаюсь исторической реконструкцией. Я стараюсь ездить на фестивали по всей России. Этот фестиваль интересен больше для посетителей. Мы, реконструкторы, анализируем здесь любовь к Родине и к истории. Люди узнают много интересного об истории мира и нашей страны. Я бы хотел попробовать в следующий раз поучаствовать в реконструкции Первой мировой войны или античности.

На фестивале: Английский мушкетер XVI века

В жизни: Наталья, 38 лет, преподаватель истории

Фото: АиФ/ Екатерина Седова

Мы участвуем в фестивалях, представляя разные эпохи. Но моя любимая — 17 век, я писала диссертацию по политике Стюартов, так что мне очень нравится эта эпоха.

Я уже более 10 лет занимаюсь исторической реконструкцией. В 2011 году у фестиваля была только одна площадка по 17 веку, сейчас их количество и разноплановость площадок поражают. По моему мнению, это очень правильный проект, потому что он способствует повышению интереса к истории. Здесь люди могут посмотреть изнутри на то, как  выглядели и как менялись времена и эпохи в мире.

На фестивале: солдат Конфедеративных штатов Америки (южанин в гражданской войне), XIX век

В жизни: Алексей, 37 лет, реконструктор 

Фото: АиФ/ Екатерина Седова

Мое увлечение историей началось еще в конце девяностых, в 2000 году я впервые принял участие в реконструкции по 1812 году и с тех пор постоянно занимаюсь этим. Из-за полученной травмы я не могу быть пехотинцем. Перезаряжать винтовку мне очень сложно. Поэтому я выхожу знаменосцем. Надеюсь, что получится поехать на реконструкцию в Брест в этом году. Помимо русской истории интересно узнать еще и зарубежную. Не на многие эпохи проходят у нас фестивали. Рыцари, конечно, красивые, но таскать доспехи тяжело. Рыцари везде, нет такого эксклюзива. 

Я принимаю участие в этом фестивале уже в третий раз. После прочтения романа «Унесенные ветром» и просмотра фильма, мне стало интересно, как все было в XIX веке. Еще меня вдохновили картины Дона Трояни: они живо передают эпоху. И я решил сам подобрать себе костюм для реконструкции: южане тогда в Америке воевали в серых мундирах и мне этот цвет больше понравился. 

На фестивале: Пионервожатая, СССР

В жизни: Анастасия, 25 лет, учитель технологии

Фото: АиФ/ Екатерина Седова

В 2017 году я побывала на фестивале впервые и меня это заинтересовало. С этого все и началось: поездки в разные города, новые реконструкции. Моя профессия помогает мне общаться с детьми. Я рассказываю детям о пионерах, их жизни и увлечениях. Участвовать здесь очень интересно. Мы общаемся, узнаем что-то новое о других эпохах и передаем друг другу знания.