Очень скоро к Елене вернулся... первый муж, а следом пришёл просить прощения и «автор» малышки. Оба помогают растить детей.
А вот другая женщина. Двое детей, но ни дома, ни родных, ни работы. Не было даже паспорта и свидетельств о рождении на детей. Сама она с Украины, в детстве её украли цыгане, заставляли торговать наркотиками. Она несколько раз сбегала, её ловили, жестоко избивали. Когда наконец всё-таки сбежала в Россию, начала работать на рынке, познакомилась там же с мужчиной. Родила двоих детей, а папаша их бросил. Идти было некуда. У двухмесячной дочки оказался порок сердца. С такой историей усталая женщина пришла в организацию с длинным названием «Общественный комитет защиты детства, семьи и нравственности «Колыбель».
«Это было несколько лет назад, - рассказывает Елена ЯЗЕВА, член Общественной палаты Ивановской области, историк, председатель «Колыбели» в Иваново. - Мы подключили юристов, пока поселили её в наш приют. Удалось сделать документы на детей, после многочисленных судов оформить паспорт. Потом купили этой маленькой семье дом. В сельской местности, с печкой, за 45 тыс. рублей. Малыша прооперировали в Бакулевском центре в Москве. Сегодня детишки ходят в детсад, наша подопечная научилась шить, работает, держит огород, не забывает ходить в храм. Она не бросила детей, и у неё всё наладилось».
Таких историй в жизни Елены Викторовны сотни…
«Буду рожать!»
«В 90-е годы множество людей стали воцерковляться, - говорит Елена Викторовна. - Для меня поворотным моментом было осмысление проблемы абортов. Однажды в колледже, где я читала курс по истории религии, показала учащимся фильм «Безмолвный крик» об абортах. Кто-то из студентов рассказал об этом вне стен колледжа. В местной прессе тут же появилась агрессивная статья, где меня обвинили в том, что я показываю на лекциях сцены расчленения детей, и назвали фашисткой. Я решила подать в суд в защиту чести и достоинства. Многие меня отговаривали. Благословение дал правящий тогда архиерей владыка Амвросий. Борьба длилась долго. На меня собирали компромат, устраивали провокации...» Суд Язева выиграла. Но эта история, видимо, была «спланирована» свыше, потому что свела Елену Викторовну с православным адвокатом Ларисой Павловой. Она и сказала судьбоносные слова: «Что вы бьётесь одна, нужно объединяться, тогда будет легче». В 2002 году была создана «Колыбель», главная цель которой - не дать женщине сделать аборт, помочь тем, кто сохранил малыша.
«Мы работали в острых ситуациях, - продолжает Язева. - Первый этап - аптека. Женщина, почувствовав неладное, сразу покупает тест на беременность. Вместе с ним в аптеке дают нашу визитку, где написано: «Мы вам поможем». Некоторые звонят: «Вы делаете аборты?» «Приходите, разберёмся», - отвечаем мы. Второй этап - женская консультация. Есть врачи, с которыми мы сотрудничаем, психологи, работающие на общественных началах по разрешению Департамента здравоохранения. Конечно, есть и медики, выступающие против нас.
Многие делают аборты сами, вот и пугают беременных страшными патологиями плода, уговаривают от него избавиться. Третий этап - лаборатория, куда приходят перед абортом сдавать кровь. Здесь направляют на беседу с психологом. Это наиболее эффективно: 20-30% женщин удаётся остановить! Последний этап - абортарий в больнице. Сюда приходят с окончательным решением. Наш психолог Надежда Витальевна расстраивается: большинство женщин настроены агрессивно. Я успокаиваю: ведь если они агрессивны, значит, ещё не совсем очерствели, им больно, они живые. Потом они поймут, что совершили ужасный поступок, и не повторят его никогда. Но даже на этой стадии психологам удаётся отговорить 2-3 женщин в месяц. Всего? Но ведь это 2-3 жизни. Беседа проходит на первом этаже, сами аборты - на втором. Надежда Витальевна говорит вслед: «Даже у входа в операционную ещё не поздно уйти». Некоторые женщины соскакивают в слезах с операционного стола со словами «я буду рожать!».
Всё решаемо
Женщинам, решившим оставить ребёнка, дают направление в «Колыбель». Здесь атмосфера добра и спокойствия. «Мы создаём мир позитива, - объясняет Елена Язева. - Нет ничего страшного в беременности. Страшно, если ребёнка убиваешь. Новорождённый - это не проблема. Трудности настолько решаемы, что глупо приносить в жертву его жизнь. Ребёнок - это радость. Всегда. Наши юристы помогают решить проблемы с жильём, алиментами, работодателями, которые избавляются от беременных. И памперсы, и одежда для беременных у нас есть новая, чтобы мамочки чувствовали себя красивыми. Собираем приданое на малыша, встречаем из роддома на машине, с цветами. Это же так важно! Работает школа для беременных и мам. Ежемесячно выдаём продуктовые наборы, можем одеть-обуть ребёнка хоть до школы. Только бы малыш жил. Крайний вариант - приют. Один из благотворителей дал средства на покупку дома, и с 2004 года через приют прошли более 200 человек. Здесь много мамочек-сирот. Есть молоденькие девочки, их родители выгоняют на аборт, в итоге они оказываются в приюте. Но потом... Первой оттаивает обычно бабушка, после - дедушка, затем родители. Не было случая, чтобы произошло по-другому! Интересно, что и испугавшиеся отцы часто возвращаются. Возникают семьи. Вот недавно пришла ухоженная красивая женщина, чтобы сказать спасибо. Она когда-то хотела сделать аборт, но родила. Потом удачно вышла замуж, у неё уже двое детей, прекрасная семья…
Порой мамочки кооперируются по 2-3, снимают жильё. Одна сидит с детьми - остальные работают. Всего у нас официально родились 530 детей. Их больше, если учесть решивших оставить малыша, не прибегая к нашей помощи. Конечно, не обходится без проблем - все женщины с характером. И мы доносим до них, что поможем, но это не снимает ответственности с самой матери».
«Колыбель» создана на средства благотворителей. С 2006 года выигрывали президентский грант. В этом году грант не дали. Хорошо, помогают неравнодушные. Телефон в кабинете разрывается: Елена Викторовна организует концерт для больных ребятишек в больнице. «У них тоже должен быть праздник», - улыбается она. Многие скажут: ну и зачем плодить нищету? На этот вопрос Язева, мама двоих детей и бабушка двоих внуков, без лишних рассуждений всегда отвечает так: «Неужели лучше убить ребёнка?»
Смотрите также:
- Мантры не помогли, акушерка сбежала. Реальные истории женщин, рожавших дома →
- Доноры любви. Семья из Иваново усыновила шестерых детдомовцев →
- Трудности и радости. История Елены и семи её приёмных детей →