Сектант много лет держал жён под гипнозом

   
   

Число супруг израильтянина в разное время доходило как минимум до 30, а в момент ареста составляло 17. Ну а количество детей Ратзона точному учёту не поддаётся, но интересно, что сам он называет куда большую цифру, чем представители властей.

Тесная дружба

О своеобразной секте Ратзона было известно уже давно, но без жалоб от пострадавших полиция ничего не могла сделать. Один из израильских каналов даже показывал в феврале 2009 года сюжет об этой семье, и складывалось ощущение, что по седовласому старцу давно плачет тюрьма. Однако первые жалобы появились только в мае, после чего полиция и начала слежку, которая теперь закончилась задержанием Ратзона. Он обвиняется в закабалении женщин и сексуальных преступлениях, в том числе изнасиловании. Не исключено также, что любвеобильный муж повинен в инцесте.

Ратзона называют главой секты, практикующей многожёнство. Это не совсем так, потому что он является единственным мужчиной в этой «секте». А вот насколько добровольно там находились женщины, предстоит выяснить суду.

Дело в том, что идея рабовладения, которой одержимо обвинение, критики заведомо не выдерживает. Жёны Гоэля жили в разных тель-авивских квартирах – правда, по несколько человек в одной; так, полиция совершила налёт на трёхкомнатную квартиру, где находилось 10 женщин и 17 детей. В кошмарном, по мнению правоохранительных органов, состоянии. Что и говорить, действительно тесновато.

Очень добрая воля

   
   

Нравы секты своеобразны. Формально женщины любят своего супруга до беспамятства (это входит в их обязанности). У многих на руках татуировки с изображением благоверного. Когда он приходит в свою «семью», дети должны целовать его ботинки. Сам же глава семьи даже не помнит всех по именам – нет необходимости.

Каждый раз, когда к Гоэлю проявляли интерес силовые или социальные структуры, его жёны покушались на самоубийства. Правда, нет информации, был ли хоть один суицид доведён до логического конца. Все дамы были зарегистрированы как матери-одиночки и получали соответствующие пособия. Некоторые из них работали. Сам глава семьи официального дохода не имел, но ввёл систему штрафов, благодаря которой денег на жизнь ему хватало.

Но придраться было не к чему. За год до ареста главы секты детский омбудсмен Израиля сетовал: «Он ходит по тонкому лезвию. Но пока его дети посещают школу и не страдают от отсутствия заботы или вопиющих злоупотреблений, у нас нет прав что-то сделать. Закон не позволяет мешать людям вести определённый образ жизни только потому, что это образ кому-то не нравится».

Какими именно религиозными установками обосновывал Ратзон свой «определённый образ жизни», не сообщается. А вот относительно его методов кое-что известно. Женщина – частный детектив, которая участвовала в расследовании деятельности Ратзона по просьбе родителей одной из его жён, притворилась, что тоже хочет стать возлюбленной импозантного пророка. «Когда он впервые посмотрел мне в глаза, я поняла, что загипнотизирована, – рассказывает она. – Это было ужасно». Таким образом, Ратзон применял психические средства воздействия, которые ставят под вопрос «добрую волю» его жён.

Что дальше?

Сейчас диспозиция такова: Гоэль Ратзон находится в предварительном заключении и полностью отвергает все обвинения в свой адрес, его жёны живут по прежним адресам и их интенсивно допрашивает полиция, а дети временно помещены в приюты. Судя по всему, суд над почтенным старцем будет скандальным, и не исключено, что в интересах пострадавших его придётся проводить в закрытом режиме.

Смотрите также: