Охотники за душами. Как Украина стала жертвой изощрённых технологий

Андрей Дорофеев / Коллаж АиФ

О том, как предот­вратить развал страны и спасти её от катаст­роф, «АиФ» поговорил с Георгием Малинецким, завотделом моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. Келдыша РАН, специалистом в области математического моделирования нелинейных процессов.     
   

Гомер, древний укр 

Дмитрий Писаренко, «АиФ»: Георгий Геннадьевич, в представлении многих математика - мёртвая наука. Как её развернуть лицом к реальной жизни?

Георгий Малинецкий: Институт прикладной математики был создан в 1953 г. для решения стратегических задач. Тогда они были связаны с атомной энергетикой, совершенствованием ядерного оружия, освоением космоса и созданием автоматизированных систем управления. Но реальность меняется. И в ХХI в. к этим направлениям исследований добавились ещё три. Первое - проектирование будущего. Например, когда вводился ЕГЭ и планировался ряд других разрушительных реформ, мы предвидели, что это приведёт к катастрофе системы образования. Это показывали наши модели, об этом мы писали и докладывали первым лицам. Что-то удалось замедлить и смягчить, но, к сожалению, в конце концов, развал произошёл. ЕГЭ - это не контроль знаний, это их имитация. Этот тест ничего не измеряет, это крестики-нолики вместо реальных знаний.  

Факт
Цветные революции свергли власть в сербии, грузии, на украине и в киргизии. За всеми ними стояли политтехнологи сша.

Второе направление - высокие гуманитарные технологии. Типичный пример - майданы, «оранжевые революции». Все эти социальные катаклизмы тоже просчитываются и успешно осуществляются, что и делают США. Зачем применять бомбы и ракеты, если тех же целей можно добиться дешевле и чужими руками? Что для США $5 млрд, вложенных в Украину? Копейки по сравнению с теми огромными издержками, которые теперь несут Европа, Украина и Россия.  

- Вы хотите сказать, что это просчитывается уравнениями?

- Совершенно верно. Есть компьютерное моделирование, оно применяется в каждом из перечисленных направлений.  

   
   

Наконец, третье направление - технологии сборки и уничтожения социальных субъектов. Посмотрите, что сделали с массовым сознанием украинцев. За какие-то 20 лет вырастили целый народ, который верит, что Гомер был древним укром, а их главные исторические противники - агрессивные и недалёкие славян­ские племена. Подобное написано в их школьных учебниках! На протяжении многих лет они учили свою молодёжь, что никаких ариев в древности не было, а были укры, давшие начало европейской цивилизации. Плюс постоянная реформа языка: за 20 лет из него выбросили массу русских слов и вставили польские.

Такого никогда раньше не делали: сознание огромного народа таким образом ещё не рушили, заменяя его новым. Наши психологи и социологи моделировали нечто похожее, но реальность оказалась гораздо страшнее. Теперь ясно: если детей учить фантастической белиберде, но делать это последовательно и системно, можно получить чудовищные результаты. Вот она, высокая гуманитарная технология в действии: сегодня вы делаете небольшие изменения в школьной программе, а через годы получаете людей с изменённым сознанием.

Сохранить дух

- Какой главный урок нам надо извлечь из событий на Украине? Не допустить применения подобных технологий в России?

- Бисмарк говорил: «Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приход­ские священники». Я был в Севастополе и убедился в справедливости этих слов. Как его жителям удалось сохранить русский дух? Ведь учебники-то у них были те же самые, украинские! Русский дух сохранился благодаря учителям, воспитывающим детей. Алексей Чалый ввёл в местных школах курс «Севастополеведение», построил музей, посвящённый 35-й береговой батарее. Когда дети видят это всё своими глазами и понимают, что это происходило там, где они живут, они начинают саму реальность воспринимать более адекватно. 

И конечно, Украина ясно показала: сейчас стали важны смыслы и ценности. Они вышли на первый план, за них идёт война. Люди готовы их отстаивать, умирать за них. Это стало понятно уже после признаний Эдварда Сноудена, когда выяснилось, что США реально держат под колпаком миллиард человек и в состоянии контролировать их интернет-переписку и разговоры. Очевидно, что основная линия обороны проходит здесь, в информационном пространстве и в душе каждого человека. 

- Какой из прогнозов, составленных вашим коллективом в последние годы, вы считаете самым важным?

- Ещё в 2001 г. президент Путин поставил перед научным сообществом две задачи, и одна из них звучала так: разработка мер по предупреждению аварий, бедствий и катастроф. На следующий год правительству была представлена программа. Но чиновники сказали: нет денег. И заблокировали проект. Если бы предложенная нами система была реализована, таких аварий, как на Саяно-Шушенской ГЭС, просто не могло бы быть. Мы ещё в 2005 г. предсказывали аварию такого класса. Удалось бы избежать и огромных потерь от пожаров 2010 г.

- А как же прогноз, касающийся распада России? Вы ведь, кажется, даже такую карту составили?

- Карта такая есть: если всё останется без изменений, к 2030 г. страна развалится без всякого нападения внешнего врага. Но сейчас важнее обратить внимание на техносферу. На территории России 65 тыс. гидротехнических сооружений, из них 6 тыс. требуют капитального ремонта, а 400 находятся в аварийном состоянии. Эти катастрофы могут привести к гибели сотен тысяч человек и многомиллиардным финансовым потерям. А в случае с прогнозом развала страны существуют разные сценарии. Например, сотрудниками РАН был подготовлен прогноз, в соответст­вии с которым в 2015 г. весьма вероятна война, в которую будет вовлечена Россия. Удар будет нанесён со стороны Средней Азии. Но в данном сценарии многое зависит от того, как поведут себя США, насколько они будут готовы дестабилизировать обстановку. Возможно, американцы «включат» другую программу.

Чтобы спасти страну от развала, есть единственный выход. Мир подошёл к новому этапу развития, он определяется шестым технологическим укладом. Его локомотивные отрасли: био-, нанотехнологии, новая медицина, робототехника, гуманитарные технологии. Нам надо совершать этот рывок. Это поможет удержать молодёжь, не дать ей уехать, а реализовать себя в чём-то значимом здесь. Самое ценное для страны - талантливые люди. Наш шанс сегодня - воспитать ответственное, образованное, сильное, а главное, патриотичное поколение. 

И конечно, чем лучше мы будем готовы к войне, тем меньше шансов, что нам в ближайшие годы придётся воевать. Да и сокращение взяток хотя бы вдвое позволило бы решить много проблем России.

Смотрите также: