В Западной Европе, Америке или Японии люди никогда не станут покупать товар, произведённый компанией с испорченной репутацией. Поэтому там производители трепетно относятся к своему имиджу. В случае обнаружения каких-либо подозрений они отзывают целые партии товара, проводят пиар-кампании, чтобы восстановить доверие потребителя. Так же ведут себя и ретейлеры: они не будут ставить на полки товар, который считается опасным. У нас, к сожалению, нет чётко сформированного общественного мнения по этому вопросу. О чём мы говорим, если в стране найдётся достаточно людей, материальная ситуация у которых настолько тяжела, что они готовы ездить на стихийные рынки, где продают просроченные продукты!
Что касается контроля, то тут и вовсе всё печально. Встают сразу две проблемы - недостаточно серьёзные меры наказания для нарушителей и качество работы контролирующих органов. Достучаться до судебных приставов простому человеку почти невозможно - они, как правило, занимают сторону крупного бизнеса. А ответственность за нарушения при производстве продуктов столь ничтожна, что производителю выгоднее заплатить штраф, чем улучшать качество товара.
В США, например, всему основа - госконтроль. Но там тысячи инспекторов не бегают по магазинам и рынкам в поисках просрочки. Администрация работает на основе полученных жалоб плюс есть возможность чётко проследить весь путь продукции - от поля до прилавка. У нас пытаются внедрить эту систему, но ни у аграриев, ни у большей части пищевиков пока нет средств на дорогую автоматическую систему. А без внедрения такой системы на самом базовом уровне все остальные этапы цепочки бессмысленны.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Каким будет 2010 год для российских аграриев?» →
- Почему нельзя вернуть советские ГОСТы? →
- Миссия: здоровье нации →