Романтика русских узкоколеек

Михаил Кончиц. © / Из личного архива

Михаил Кончиц, гид, организатор поездок на ретропоездах

   
   

Есть научные исследования, которые доказывают, что путешествие на поезде романтичнее, чем, например, на автомобиле. Когда под тобой проплывают рельсы, сквозь которые проросли трава и полевые цветы, и колёса тихо постукивают на стыках, возникает особенное ощущение сближения с природой… Из окна старого вагона смотришь на медленно проплывающие мимо пейзажи и наблюдаешь настоящую жизнь русской глубинки.

Тёплые поезда с деревянными лавками медленно покачиваются на своём пути в забытые веси, в душевную атмосферу уездных железных дорог, к историческим деревянным вокзалам с резными колоннами, с дощатыми перронами - заброшенным, но очень красивым. До революции, во время железнодорожного бума, вокзалы оформляли по высоким стандартам. На многих таких дорогах уцелел настоящий заповедник деревянного модерна с живописным декором. На каждой станции, как правило, есть водонапорная башня, керосиновый погреб, хозяйственный сарай, туалет, зал ожидания. В небольших будочках обитают стрелочники. Всё это составляет единый ансамбль, который хранит подлинный русский дух былых времён. 

Вдоль старинных железных дорог раскиданы небольшие городки, и в каждом есть своя изюминка - дом с удивительными резными наличниками, старинный завод или затопленная колокольня. 

По узкоколейкам вместо электричек ходят раритетные тепловозы, которые тянут крохотные составы в два-три вагона, собирающие по полустанкам местных жителей. Там ездят дрезины, теплушки, колоритные советские мотовозы и автомотрисы - паровозы-вагончики, в которых кабина машиниста совмещена с рядом деревянных диванчиков. В таких ретропоездах у пассажиров зашкаливают позитивные эмоции. Эти путешествия возвращают нас к самим себе, на нашу родину. 

Читайте также: Каковы правила перевозки животных в вагонах пассажирских поездов?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: