Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации
Более всего упали средний и минимальный баллы абитуриентов, зачисленных на направление «здравоохранение», - на 5,45 и 12 баллов до 74,03 и 36,7 балла соответственно.
Это отражает один из главных результатов реформы, превращающей здравоохранение в «здравозахоронение» - заметное падение престижа профессии врача. Сегодня врач во многих случаях низведён до состояния писаря, заваленного огромным объёмом заведомо бессмысленной писанины, получающего гроши с перспективой дальнейшего их урезания и ростом рабочей даже не загрузки, а перегрузки. При этом он зачастую не имеет должной аппаратуры, а если она есть - к ней нет необходимых расходных материалов, а если есть и они - часто его не научили ей пользоваться (в том числе потому, что он был занят составлением отчётов).
Помимо всех житейских передряг врач является объектом растущей враждебности населения, ибо всё чаще в принципе не имеет возможность оказать медицинскую помощь, но при этом получает за её оказание пусть и незначительные, но деньги. В целом ряде случаев врач не имеет реальных знаний (так как ему их не дали в вузе) и навыков (достаточно вспомнить о намерении тренировать хирургов на муляжах вместо анатомических театров), но чётко сознаёт, что его задача, на которую его ориентирует система, - не излечение людей, а «залечивание» их с оказанием максимально дорогостоящих «медицинских услуг» (включая ненужные тяжелейшие операции), чтобы тянуть деньги либо с людей, либо из бюджета.
Врачи, сохраняющие верность клятве Гиппократа, оказываются враждебными системе и в ряде случаев беспощадно отторгаются ею.
А ведь профессия врача - одна из тяжелейших и наиболее ответственных!
Одним из результатов изложенного и является падение престижа профессии и, соответственно, снижение средних требований к абитуриентам медицинских вузов.
Стоит напомнить, что в переводе на традиционную пятибалльную систему 36,7 балла - это меньше «двойки». Таким образом, кого-то из нас будут лечить нынешние абитуриенты, оказавшиеся неспособными усвоить и нынешнюю, предельно упрощённую школьную программу даже на два балла.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
*Выпуск «Навигатора абитуриента» подготовлен в рамках проекта «Социальный навигатор МИА «Россия сегодня».
Смотрите также:
- Обучение лечению. Почему со временем эффективность работы врачей снижается →
- Идеальная Россия. Как избавить нашу страну от главных проблем? →
- Наше государство растит взяточников! →