Ранее некорректным исследование назвала министр просвещения Ольга Васильева. А что думают сами учителя?
Сергей Погодин, директор школы № 4, г. Нелидово Тверской обл.
Отношение к подобным проверкам у меня двоякое. С одной стороны, я понимаю, что уровень учителей, наверное, не такой, как хотелось бы. Но тут возникает вопрос: если преподавателю вуз, аккредитованный государством, выдал диплом, подтверждающий, что он может быть учителем, то кому ставить двойку – учителю или тому, кто учил его в вузе? К тому же считаю, надо различать школы, в которые проходит отбор детей, и те, которым приходится учить приезжих и ребят из социально неблагополучных семей. Тут уже не до олимпиад – им бы читать и писать их научить по-русски правильно, а тест проверяет одинаково всех.
Второй момент: чего мы хотим добиться этими проверками? Показать, что у нас плохие учителя? Показали. И что, им теперь всем заявления об увольнении написать? А кто детей учить будет? Надо, наоборот, повышать роль учителя, как в советские добрые времена, а я их застал. Открываешь газету – сплошные рекорды и достижения. Никто даже мысли не допускал, чтобы оскорбить поставивших те рекорды доярку, рабочего или учителя. Сейчас другие новости – одна учительница кого-то избила, другая только ругается, а 50% учителей – вообще двоечники. Никого не защищаю, но какой образ учителя создаётся? И будет ли желание у родителей и детей такого учителя уважать?
А если мы хотим повысить квалификацию учителей, давайте организовывать дистанционные курсы, выезды в пилотные школы. Мы давно говорим о единой системе образования, но её до сих пор нет. А она должна складываться не только из единых учебников, но и из единого финансирования, единых подходов. Почему на одного ученика выделяются различные суммы в столице и регионах? Почему одни школы могут позволить себе современную спортивную площадку, регулярно менять компьютеры, брать на работу лучших педагогов, привлекать молодых учителей на хорошие зарплаты, а другие нет? Где-то средняя зарплата 80 тыс., а где-то – 25. А оценивают при этом всех одинаково.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Здоровый или справедливый? Каких качеств не хватает современному учителю →
- Зачем школа молодым? Самый юный учитель - о своей профессии и учениках →
- Всё учат и учат. Нужны ли в школе новые предметы? →