Народ все стерпит?

Михаил Веллер. © / CC-BY-SA 3.0/БережнойСергей / wikipedia.org

Почему, вместо того чтобы методично следить за исполнением законов, власть спохватывается за шаг до катастрофы?

   
   

Михаил Веллер, писатель, философ

В отсутствие гражданского общества народ для власти - абстракция. Но хуже другое: для любого отдельно взятого человека (за исключением единичных носителей совести) народ тоже становится абстракцией. Потому что общество всегда проникнуто той или иной, но общей идеологией. Таким образом, когда кто-то разводит технический спирт, зная, что от этой палёной водки или виски передохнут где-то десятки человек, он не ощущает их людьми. Они для него неизвестные имяреки из тех десятков тысяч, которые ежегодно гибнут от алкоголя. 

Больше всего судьбоносных поступков совершают люди во власти, и они, эти власти, относятся к народу как к некоей массе, которая всё стерпит. Как когда-то провозглашал товарищ Сталин по случаю победы в 1945 году: «Выпьем за долготерпение русского народа. Ибо другой мог бы сбросить эту власть, сказав: «Мы вам больше не доверяем». Сталин прекрасно знал: не сбросят! И, когда я вижу, как в городах асфальт и решётки скверов меняются только для того, чтобы перекачать день­ги в нужные карманы, как уничтожается мелкий бизнес, как сносятся ларьки и закрываются магазинчики в угоду торговым сетям, я понимаю: для этих людей народ - абстракция. Потому что людям во власти всё необходимое и отменного качества доставляет прислуга, а не приносит жена из ларьков. 

И, до тех пор пока в России не создастся тем или иным образом то самое гражданское общество, которое будет в силах вышвыривать любого чиновника, превратившегося в захребетника-кровососа, к­оторое будет сажать на много лет и с конфискацией всю цепочку производителей и торговцев нелегальным алкоголем, которое будет давать 10 лет строгого режима за любую попытку позвонить в суд и решить вопрос методом взятки,  до тех пор пока общество не создаст прозрачную и контролируемую народом государственную структуру, - до тех пор будут умирать от палёнки, биться а­втомобили и происходить все те ужасы, которые происходят у нас уже не первый век. Ибо так сложилась наша горестная история - начиная с пришествия варягов, которые превратили в своих холопов племена славян, финно-угров, веси, чуди и мери. Из которых и сложился наш сколь великий, столь и многострадальный народ.  

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: