Можно ли помирить врагов?

Пётр Шереметев. © / Виталий Белоусов / РИА Новости

Граф Пётр Шереметев, председатель президиума международного совета российских соотечественников (Париж, Франция)

   
   

Сама дата - 2017 год - напоминает нам о том, что 100 лет назад в России произошёл переворот, в результате которого и на этой земле, и по всему миру пошла гангрена - гангрена насилия, разрушения. Англия, Германия и даже Америка приняли громадное участие в гибели России. Некоторые из них - та же Америка - продолжают подкапывать основы России. И это недопустимо! 

Я, как и многие, готовился к этому году с большим трепетом. Живя во Франции, я думаю о нашей стране ежедневно. Впервые я приехал в Россию 38 лет назад. Теперь же езжу сюда еженедельно, именно здесь стараюсь работать, чувствую себя гражданином этой страны. Благородной страны! Вы счастливые, что живёте в мире, где ещё столько можно создать. На Западе эта энергия созидания уже теряется.

В год 100-летия революции мы должны подумать о миллионах жертв - невинных! - с обеих противоборствующих сторон. Будь они красные или белые, их арестовывали, расстреливали, запытывали до смерти, бросали на дорогах изгнания по всему миру. Мы должны наконец как взрослые люди убедить себя, что родина у нас по-прежнему одна, независимо от того, живём ли мы на этой земле или за её пределами.

«Как примирить эти стороны?» - задаю я вопрос. Мы с князем Никитой Лобановым-Ростовским задумали предложить нашим соотечественникам - неважно, были ли они революционерами или, как мы, беженцами - поставить в России Памятник примирения. Место, где он будет стоять, выбрано: это крымская земля, которая, к нашему счастью, снова стала частью нашей Родины. Именно Крым в последний раз провожали взглядом многие из наших родственников, солдаты и офицеры белой армии, их семьи, покидая навсегда родную землю.

Мы предлагаем этот шаг, потому что уверены: нам необходимо пойти навстречу друг другу, чтобы залечить наконец свои раны.   

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: