Александр Карабиненко, профессор кафедры госпитальной терапии РНИМУ им. Пирогова
Устанавливать нормативы вызовов «скорой» - преступление. Кому-то экстренная помощь бывает нужна раз в пять лет, другим (в частности, пациентам с хроническими недугами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, дыхательной недостаточностью и т. д.) - раз в месяц. Острые состояния (инфаркты, инсульты, аппендициты) также нельзя ни отменить, ни предусмотреть.
Поэтому спускать нормативы сверху - не выход из положения. Операторы «скорой» должны фильтровать вызовы, по возможности отсекать мнимых больных. Как врач, в молодости дежуривший по ночам на «cкорой помощи», могу сказать, что большинство вызовов «неотложки» неоправданны. Нередко «скорую» вызывают, когда что-то беспокоит, а в поликлинику идти не хочется. Вызывая врачей по ночам, пациенты, не смущаясь, требуют, чтобы их послушали, заглянули в горло, пощупали живот и т. д. Особая статья - мнительные и тревожные пациенты, которые «умирают» по два раз на дню и требуют, чтобы около них неотлучно дежурили врачи. В итоге 70 - 90% вызовов заканчиваются тем, что пациент подписывает пункт «от госпитализации отказываюсь». В переводе на русский язык это означает, что необходимости в экстренной врачебной консультации не было. Но пациент в критическом состоянии должен быть уверен, что помощь придёт и платить за неё никто не заставит.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Вместо поликлиники – скайп. Пациентов будут лечить только на расстоянии? →
- Не спеши набирать «03». Когда действительно нужно вызывать скорую? →
- Или вылечат, или зарежут... →