Сергей Колесников, академик РАН, президент Ассоциации производителей фармпродукции и медицинских изделий:
— Когда слышишь подобные новости, в первую очередь задаёшься вопросом: появится ли это прогрессивное лекарство на нашем рынке?
Первоначально — да. Любой препарат сначала выходит на рынок той страны, где он был зарегистрирован. Другой вопрос — как долго он на нём задержится?
Продавать лекарство на российском рынке выгодно лишь в том случае, если препарат дорогой, включён в список ЖВНЛП (жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов) и закупается на бюджетные деньги. В остальных случаях производителям выгоднее продавать свои препараты за рубежом. В России — слишком высокая конкуренция (часто недобросовестная, с использованием «чёрного» пиара со стороны производителей оригинальных препаратов).
Хотя (если точно соблюдать производство), дженерики помогают не хуже, чем оригинальные лекарства, а от исходных препаратов отличаются только ценой (в 2-5 раз ниже).
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Осложнения на рецепты. Как избежать дефицита лекарств во время эпидемий →
- Фармация теряет сердце. Ещё раз об экстемпоральных препаратах →
- Лекарства - на развес? →