Куда уходят наши лекарства?

Сергей Колесников. © / Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Сергей Колесников, академик РАН, президент Ассоциации производителей фармпродукции и медицинских изделий:

   
   

— Когда слышишь подобные новости, в первую очередь задаёшься вопросом: появится ли это прогрессивное лекарство на нашем рынке?

Первоначально — да. Любой препарат сначала выходит на рынок той страны, где он был зарегистрирован. Другой вопрос — как долго он на нём задержится?

Продавать лекарство на российском рынке выгодно лишь в том случае, если препарат дорогой, включён в список ЖВНЛП (жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов) и закупается на бюджетные деньги. В остальных случаях производителям выгоднее продавать свои препараты за рубежом. В России — слишком высокая конкуренция (часто недобросовестная, с использованием «чёрного» пиара со стороны производителей оригинальных препаратов).

Хотя (если точно соблюдать производство), дженерики помогают не хуже, чем оригинальные лекарства, а от исходных препаратов отличаются только ценой (в 2-5 раз ниже).

Конечно, важно идти вперёд и разрабатывать новые лекарства. Но таких компаний немного в любой стране. Это долго и дорого, а из 1000 молекул в лучшем случае оказывается пригодной только одна. В России специальных институтов по разработке новых лекарств всего 5. Остальные, хотя и активно задействованы в госпрограммах, ничего нового не производят, а лишь используют старые лекар­ства по новому назначению. Сейчас, когда разрушена связь науки и производства, «новые» российские лекар­ства — это остатки разработок советских времён. И всё же у россий­ских учёных есть прорывные разработки. Надеемся, что правило преимущественных закупок лекарства у отечественных компаний поддержит их продвижение.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: