Олег Смирнов, замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот
Такое количество полётов через столицу – позор для страны. Сегодня человек, который хочет из одного города Дальнего Востока попасть в другой, сначала 8 часов летит в Москву, а потом столько же – обратно!
Мы были авиационной державой №1 – когда в 1970 г. нас принимали в ИКАО (международная ассоциация гражданской авиации), на долю СССР приходилось 25% пассажироперевозок во всём мире. Сегодня – 1,5%. В 1990 г. мы перевозили 140 млн чел., 93% из них летали внутри страны. А теперь посмотрите на цифры: США перевозит в год более 800 млн пассажиров, Европа – 800 млн, Китай – 600 млн, мы – 116 млн.
Необходимо возрождать сеть аэропортов. До перестройки у нас было 1400 аэродромов, сейчас – чуть больше 200. За последние 30 лет мы построили один аэропорт – в Ростове-на-Дону, а Китай открывает по десятку новых в год. Ну и, конечно, вопрос финансов: раньше житель Сибири мог за одну зарплату купить авиабилеты до Москвы на семью из 4 человек.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Россия научилась делать гражданские самолеты →
- Кто-то борется, а страдают невинные →
- Игорь Ободков: Пробка в воздухе →