Долететь из одного пункта в другой можно было и раньше, но через Москву за 6 часов и 15 тыс. руб. А теперь – за 3 тыс. и 1 час 50 мин. Станет ли это шагом к возрождению местной авиации?
Магомед Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель РФ:
Событие, безусловно, радостное. Нашей огромной стране, как воздух, нужно в воздух, на местные воздушные линии (МВЛ). Они – как кровеносная система у человека, без них никакое движение и развитие невозможно. Но великим почином я бы прямые перелёты Казань – Астрахань не назвал. По двум причинам.
Первая: программа-то «губернаторская». Сели главы довольно-таки состоятельных субъектов Федерации и договорились: у тебя много татар – и у меня много. Наверное, они захотят друг к другу в гости летать, и маршрут будет пользоваться спросом. А другие главы не сели и ни о чём не договорились. К тому же не все регионы у нас одинаково богатые. Что делать Ингушетии и Осетии, у которых нет денег для того, чтобы дотировать МВЛ? Это я к тому, что авиация – всё-таки дело общенациональное, без государственной целевой программы поддержки МВЛ у нас вряд ли что-то получится.
Вторая причина – в «железе». Из Казани в Астрахань и обратно летает канадский самолёт для местных авиалиний «Бомбардье». Потому что собственного лайнера такого класса в России как не было, так и нет. Сколько разговоров было про Ил-114! А ни одного серийного самолёта мы не увидим как минимум до 2021 г. Вот и приходится развивать канадское авиастроение, вместо того чтобы вкладывать миллиарды в своё собственное.
А в США летает порядка миллиона самолётов, в подавляющем большинстве маленькие и частные. Но они дают работу авиазаводам, персоналу 35 тыс. американских аэропортов и аэродромов… Когда там в любом штате поднимаешь голову, видишь, что всё небо исчёркано белыми линиями инверсионных следов. Это вода из сгоревшего топлива кристаллизуется. Зато у нас небо, как правило, голубое, особенно над Сибирью и Севером. Потому что и в лучшие, советские, времена аэродромов было всего 6000 и 3–4 тыс. самолётов МВЛ.
Недавно я побывал в Архангельске. Там довольно много населённых пунктов, которые могут сообщаться между собой только зимой, когда лёд на реках встанет! Это даже не XIX век, когда хотя бы железная дорога появилась, это средневековье! Вспомним: сперва человек ходил пешком, потом сел на лошадь, на телегу, потом пересел на автомобиль и на самолёт. Что ж, теперь, в XXI в., снова на ишака пересаживаться?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Над всей Россией нелётная погода. Как возродить региональные авиаперевозки? →
- «Мы всё равно взлетим!». Что происходит в нашей гражданской авиации? →
- «Это кровеносная система государства» →