Где селфи Мары Багдасарян из «обезьянника»?

Владимир Соловьев. © / Владимир Трефилов / РИА Новости

Владимир Соловьёв, телеведущий, журналист 

   
   

Например, сын вице-президента ­«ЛУКОЙЛа» Руслан Шамсуаров, осуждённый за гонки на «Гелендвагене» по Москве, отбыл 300 часов исправительных работ. Но где и как он работал, никому не извест­но - в отличие от записей гонок видео с общественных работ Шамсуаров в Сеть выкладывать не стал. Стритрейсерша Мара Багдасарян исправительные работы и вовсе прогуляла, за что получила шесть суток ареста. Но фото из камеры в её Инстаграме нет. Зато стало известно, что стритрейсерша подала жалобу в администрацию Президента РФ на угрозы со стороны суда и судебных приставов. Почему же они, так бахвалившиеся своими правонарушениями, выставлявшие напоказ свои машины, яхты, шмотки, теперь не горят желанием поведать обществу, как отвечают за свои проступки?

Как бы мы ни относились к представителям распоясавшейся «золотой молодёжи», надо понимать: даже у правонарушителей есть право на личное пространство. Что по-настоящему важно во всей этой истории - наказание эти молодые люди всё-таки понесли. Дела не были спущены на тормозах и не похоронены в тиши ведомственных кабинетов.  

Я понимаю, общество жаждет унизительных деталей, подробностей наказания того же Шамсуарова или Багдасарян. Но, на мой взгляд, уже нет никакого смысла продолжать травить их - это приведёт только к обоюдной озлобленности. 

Конечно, людей злит, что всякие балбесы выкладывают на всеобщее обозрение свои лихачества, публично демонстрируют безнаказанность, давая понять всем нам, какие они крутые. 

Но проблема-то не в их бравировании - проблема в реакции государства на эту крутизну. Желание властей закрыть глаза на вседозволенность одних неизменно будет провоцировать жажду крови со стороны других. Алгоритм дейст­вия право­охранителей должен быть предельно чёток: увидели в соцсетях творимый беспредел - пресекли, наказали и забыли.  

Да, на Западе знаменитости метут улицы и вывозят мусор под прицелом фотокамер. Но если мы относимся к разным шамсуаровым или багдасарян как к Наоми Кэмпбелл, к примеру, считая равной степень их публичности, то горе нам, горе!

   
   

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: