Алексей Половников, путешественник, дальнобойщик, г. Чебоксары
Меня с детства манили большие машины, дорога. Ну а начал я их «покорение» с путешествий автостопом. Мне было лет 15, когда я доехал таким образом с дачи до Чебоксар. И началось... Поездки в Казань, Нижний Новгород, Йошкар-Олу, Ульяновск, Москву, Питер, Ярославль, Киров, Самару... Словом, в скором времени исколесил всю европейскую часть России. В 18 лет добрался до Байкала: неделя пути в одну сторону, 4 тыс. км. Кстати, автостопом легче передвигаться за Уралом, где меньше населённых пунктов - дольше едешь на одной машине без пересадок.
Впрочем, романтичной эта работа кажется до первой серьёзной поломки. Поменять колесо на грузовой машине не всякий сможет. Кстати, встречаются в нашей профессии и женщины. Но я вот не представляю, как они справляются, случись что на трассе, где ни сервисов, ни магазинов запчастей. Я сам после каждого рейса зарекался - всё, больше не поеду никуда, но... Дня два посижу и опять в путь.
В дальней дороге очень помогают радио и рация. Однажды у меня вылетел болтик с крепления центрифуги на «МАЗе», полилось масло. Крикнул по рации - тут же ребята подвезли пятьдесят таких болтов на выбор.
Меня часто спрашивают, где в России самые плохие дороги. По мне, так самые «убитые» трассы муниципального значения в Ульяновской, Самарской, Красноярской, Иркутской областях. Бывает так: асфальт идёт, идёт и... заканчивается.
Я люблю свою родину за её необъятность, хотя и не называю себя модным словом «патриот». Не стремлюсь за бугор - и здесь чудес хватает: на одном только острове Ольхон встречаются все четыре климатических пояса! Не успел ещё побывать за полярным кругом, но туда так просто не добраться.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Электрички для богатых. Проблемы с транспортом ведут к вымиранию деревень →
- «Помогу, чем смогу». Зачем граждане объединяются в группы взаимопомощи? →
- Санёк на «Беларусе». Энтузиаст едет с Урала в Крым на тракторе →