Премия за унижения?

Всеволод Вишневецкий. © / Из личного архива

Всеволод Вишневецкий, председатель С.-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль»

   
   

Не секрет, что каждый магазин предусматривает определённый процент потерь от краж. Но продавцы всё равно пытаются уличить в краже потребителей. И это неслучайно! За каждого пойманного якобы вора сотруднику магазина полагается денежный бонус. Но премия выплачивается, если задержание покупателя было оправданно: он действительно украл из магазина товар.

Поэтому и ловят людей, запирают, шантажируют и заставляют признаться в том, чего они не совершали, как это недавно было со школьницами в Барнауле. Покупателю, которого пытаются обвинить в воровстве, нужно знать: охранник, задержавший его, должен иметь лицензию об охранной деятельности и удостоверение. «Контролёр» без документов не имеет права вас осматривать или задерживать.

Кстати, у нас чаще всего задерживают тех, кто не в силах сопротивляться, - детей и стариков: с ними проще справиться и напугать. Продавцы почему-то уверены, что если выбьют у них признательные показания до приезда полиции, то обогатятся и выслужатся перед начальством. Что ж, это на их совести! А покупателю в таком случае надо не поддаваться давлению «охранников», а дождаться полиции и говорить только в её присутствии. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: