Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов
Конечно, пациент должен приходить к врачу вовремя. С другой стороны, врач также должен принять пациента вовремя. А у нас пациенты, даже в остром состоянии, неделями не могут получить положенную им по закону медицинскую помощь - талонов на приём нет. Стоит ли удивляться, что пациент на всякий случай записывается в районную поликлинику, но идёт лечиться за деньги, где его примут быстрее?
Кого же нужно штрафовать в таком случае - пациента или лечебное учреждение? В Финляндии, кстати, с поликлиники, не оказавшей помощь пациенту в первую неделю болезни, снимают 25% финансирования, выделенного на его лечение, а через три недели финансирование снимается полностью.
И не стоит забывать: у нас с недавнего времени действует система подушевого финансирования. Поликлиника получает деньги за каждого записанного на приём пациента независимо от того, пришёл он или нет. Поэтому предполагаемые штрафы за пропуски можно рассматривать лишь как дополнительный способ зарабатывания денег на пациентах и выдавливания их из бесплатной в платную систему здравоохранения.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Болеть нельзя? Отправлять «скорые» к пациентам скоро будет просто не на что →
- Правда пациента: как защищать свои права и что требовать от врачей? →
- Диагноз - рак. Как защитить свое право на качественное лечение →