Зачем врачам реклама?

Эдуард Гаврилов, директор Фонда независимого мониторинга медуслуг и охраны здоровья человека «Здоровье»:

   
   

На сайте госзакупок размещён тендер Минздрава № 0195100000214000148. ­Согласно предложению победившей компании 70 оригинальных видеоматериалов (темы: «Врачи России», «Молодые врачи России», «Современная медицинская наука России» и т. д.) должны быть показаны на 8 федеральных каналах не менее 220 раз до 10 декабря этого года. 

Повышение престижа врачебной профессии - вопрос не празд­ный, особенно сейчас, когда отток кадров в учреждения частного здравоохранения сильно вырос. В первом полугодии, по данным Росстата, наше здравоохранение недосчиталось 14,7 тыс. врачей. Конечно, правильнее было бы потратить деньги на улучшение условий работы медиков. Но если реклама так уж необходима, то пусть она будет качественной и не повторит прошлогодний тендер по профилактике ВИЧ, гепатитов В и С. Тогда госконтракт № К-18-Т/11 на сумму 72,1 млн руб. был исполнен за две недели декабря 2013 г. То есть каждый день исполнения обошёлся Минздраву более чем в 4,2 млн руб.! Думаете, эти ролики по борьбе со СПИДом оказались очень впечатляющими? Отнюдь! В течение 31 секунды зрителям показывали таблицу, а человек в белом халате в пустой студии рассказывал, что ещё не поздно провериться на ВИЧ. Зрители эти ролики (они были в эфире всего 4 дня) не заметили. 

Другой пример «эффективного бюджетирования» - госконтракт № К-21-Т/99-3 на создание телепроекта по продвижению здорового образа жизни на 35 млн руб. Рассчитан он был на весь прош­лый год, но заключён только 1 ноября. Обнаружить в открытом доступе передачи, созданные по этому проекту, специалистам фонда не удалось.

Объём рекламы Минздрава вырос за прошлый год на 251% и составил более 12% от всей рекламы госструктур. Представители ведомства заявляют, что размещение, например, наружной рекламы, как правило, бесплатное. Тогда куда уходят миллионы бюджетных средств, кем и как оценивается эффективность этих затрат применительно к здоровью населения?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: