Владимир Швец, учитель физики и информатики общеобразовательной школы № 4 станицы Зольской Ставропольского края.
Самое же неприятное - до сих пор нет чётких критериев оплаты работы учителя. После майских указов президента от 2012 г. нам сначала повысили зарплату, потом снизили. Почему? Внятного объяснения мы так и не услышали.
Чтобы маленькие оклады не отпугивали от школы молодых педагогов, оплату труда учителя нужно изменить в корне. Переместить «центр тяжести» с дополнительных и непрозрачных выплат на базовый оклад. А ещё желание трудиться у педагогов пропадает из-за трудновыполнимых новых требований. Взять, к примеру, новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Отдельный вопрос - учебники. Государство гарантирует бесплатную их выдачу. А что на деле? Пособия не всегда доходят до школ. Нередко довольствуемся теми книжками, что есть в школьной библиотеке, пусть они и не вполне подходят к предмету. Рабочие тетради ко всем учебникам и ещё множество дополнительных пособий родителям надо покупать самим, а это ой как недёшево для сельских семей. Мы о важности своего дела знаем, потому и не уходим. И работаем, чтобы завтра Россия не оказалась в конце списка даже не развитых, а развивающихся стран. Как долго мы ещё выдержим? Есть ли те, кто придёт вслед за нами? На эти вопросы ответа пока нет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции