Лучше больше?

Исак Фрумин © / Коллаж АиФ

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Выс­шая школа экономики»    
   

Все родители мечтают о том, чтобы отдать ребёнка в хороший детсад, откуда он гарантированно перейдёт в сильную школу, а оттуда поступит в престиж­ный вуз. Поможет ли осуществить их мечты создание крупных образовательных комплексов? Это хорошая практика, и она давно применяется во многих странах мира.

Например, в США, где в большинстве штатов так называемый «школьный округ» включает в себя несколько детсадов, начальных школ (они у них отдель­ные учебные заведения), несколько средних школ (тоже отдель­ных) и парочку крупных старших.

Последнее особенно важно, потому что крупная старшая школа даёт возможность обеспечить обучение по индивидуальным траекториям - в профильных классах. У детей появляется широкий выбор направлений, которого не даст маленькая школа. Примерно такая же система работает в Японии и Шотландии.

Чем ещё хороши такие комплексы? Тем, что у них достаточно средств и ресурсов, чтобы создавать оптимальные условия обучения для детей разного возраста, но в то же время они не изолированы друг от друга. Воспитатели детсада общаются с учителями и понимают, что ждёт их воспитанников в будущем. И ребята тоже знают друг друга. Опыт работы таких комплексов давно зарекомендовал себя в разных странах мира. Есть они и в российской столице. Пора их создавать и в других регионах.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: