«Грибы надо собирать так, как тебе удобно. Все, больше никаких правил нет, — объясняет Вишневский. — То, что грибы нельзя вырывать — полнейшая глупость. Грибной организм — это грибница, которая сидит в почве или в древесине (как у осеннего опенка, например). А то, что на ней вырастают грибы, это не грибной организм, а плодовые тела. Это как яблоки на яблоне. Ведь яблоне совершенно безразлично, каким способом вы сорвете с нее плоды — руками, яблокоснималкой, ножницами или просто сгрызете прямо с ветки. Только если вы бензопилой эту яблоню не завалите, все остальное — допустимо».
С грибами — то же самое. Вот выросли эти плодовые тела — грибы на грибнице, совершенно не имеет значения для грибницы, как они удалены.
«Когда говорят, что из-за оставленной недорезанной ножки грибница загниет, это полнейшая глупость. Представьте, сколько вообще несобранных грибов остается в какой-нибудь Сибири! И все полностью сгнивает на корню, — говорит эксперт. — Если бы это представляло хоть малейшую угрозу для грибницы, то был бы придуман эволюционный механизм отделения плодового тела или оставшейся ножки от грибницы. Например, как с листьями. Осенью в черешке листа возникает отделительный слой, и лист отваливается от ветки — чтобы потом на него не упал снег, и ветка не рухнула под тяжестью. У грибов такого нет, значит, их это не беспокоит.