Московскому речному электротранспорту исполнился год

В пятницу, 21 июня, исполнился год московскому речному электротранспорту. «За этот год произошло много событий. Так наши пассажиры совершили порядка 900 тысяч поездок. Также мы убедились, что этот транспорт круглогодичный, электросуда работали всю зиму на двух маршрутах, без проблем и сбоев, даже не смотря на сильные морозы, которые были в Новый год», — рассказал журналистам пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Бочков.

   
   

Он добавил, что в эту пору в акватории города работали ледоколы, расчищающие путь для электрических судов. К слову aif.ru рассказывал о том, как маленькие, но мощные посудины борются с ледяной толщей. Бочков напомнил, что речной транспорт продолжает развиваться. Уже в 2024 году, первый маршрут был продлён до парка «Фили» и заработал новый причал «Береговой».

«Тем самым протяженность двух маршрутов превысила 20 километров. Также важное достижение – электрофлот полностью укомплектован. Всего предусмотрено 21 электросудно», — отметил Бочков.

При разработке этих речных маршрутов учитывались районы, где есть причалы-остановки. Среди них стоит отметить «Сердце Столицы», «Береговой», где уже есть развивающийся район, а также Сити. При этом маршруты изначально задумывались, как транспортные, а не прогулочные. Их важная особенность – экономия времени на дорогу.

«Например, от Печатников до Нагатинского Затона можно добраться по реке в 2-3 раза быстрее, чем по земле. И с одного берега на другой гораздо проще добраться по реке, нежели другим видом транспорта», — подчеркнул пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок».

Стоит отметить экологичность электрических электросудов. Они не производит вредных выбросов в атмосферу и акваторию Москвы. По словам Дмитрия Бочкова, с учётом ввода новых речных маршрутов около 1,5 миллионов жителей столицы получили этот доступный вид транспорта.