«АиФ» собрал своих друзей в самом центре Родины — на Красной площади, дом 1.
В хорошей компании
Знаменитое здание Государственного исторического музея — объект всемирного наследия ЮНЕСКО. В огромных парадных сенях с роскошной росписью проходило основное действо этого вечера друзей. Золотая сокровищница с уникальными экспонатами была доступна: мы не только любовались, но и узнали много интересного из рассказа экскурсовода.
Даже стеклянные двери к автомобилю Ленина были открыты. Вот он, легендарный Rolls-Royce, сверкающий металлом, как новенький. Трогать нельзя, но фотографироваться можно!
«Наш музей — один из двух в стране, которые Михаил Борисович Пиотровский (директор Эрмитажа — Ред.) называет универсальными. Это Государственный Эрмитаж и Государственный исторический музей. У нас есть всё», — заметил директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
А «Аргументы и факты», по его словам, — партнёр, который помогает музею в его деятельности своими публикациями. «Это очень важно, тем более что я отношусь к поколению, для которого подписаться на „АиФ“ было огромной привилегией, — добавил он. — Это всегда было очень интересное издание, всегда оно было очень точным, очень качественным. И таким точным, качественным, идеальным оно остаётся и поныне».
«Этот год был трудным, но для „Аргументов и фактов“ он был хорошим годом, счастливым. У нас по-прежнему самый многотиражный еженедельник в стране: 1,5 млн. У нас один из самых лучших в стране сайтов, который недавно переформатировался и набирает 30 млн просмотров в месяц. К нам добавились 33 газеты московские, молодёжь пришла в них работать. В этом году мы получили много наград. Так что вы в хорошей компании. Оставайтесь с нами!» — обратился к гостям главный редактор «АиФ» Игорь Черняк.
«У нас появилась добрая традиция перед Новым годом собираться в местах, которые нестандартны для каких-то корпоративов и фестивалей, которые стали для нас своеобразными символами. В прошлом году это был архитектурный музей имени Щусева, сейчас — Государственный исторический музей. Мне кажется, очень символично, что федеральное СМИ № 1 делает своё мероприятие на Красной площади, дом 1», — сказал генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков.
Связь времён
Музей, созданный императором Александром III, по словам его директора, был входом в историю. И сегодня здесь 5 млн единиц хранения и 14 млн листов документальных материалов.
В этот вечер исторический музей стал площадкой, на которой «АиФ» соединил времена: парадные сени с сокровищницей олицетворяли прошлое. Затем в зоне, куда обычно попадают посетители после входа, проходила интерактивная выставка, и это было настоящим. А далее — зал будущего, каковым его сделали супер-инновационные 3D-инсталляции, а также видео, заполнившее стены, потолок и пол, от ключевого партнёра вечера, «Норникеля» — компании, которая уже сегодня внедряет завтрашние технологии.
Во всём этом цифровом мире шёлковые платки известной дизайнерской марки Radical Chic с ледоколами и экскаваторами, расплавленным металлом и жерлами печей были изящным, но важным штрихом: и в технологичном будущем останется место для тонкой ручной работы.
«Платки — это очень странная вещь. Иногда они рассказывают лучше, чем годовые отчёты и рекламные буклеты, потому что они не требуют перевода, не заставляют углубляться в цифры и очень легко существуют во всех пространствах, — рассказала Александра Калошина, гендиректор Московской студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design, владелец марки Radical Chic. — Вместе с „Норникелем“ уже много лет мы ведём необычную программу по выпуску платков, рассказывающих о ценностях компании».
Итак, пространство музея в этот вечер объединило наше прошлое, настоящее и будущее. «Связь времён» — так назывался фестиваль, устроенный «АиФ».
«Мы являемся мощной частью медиаистории нашей страны. Мы чтим прошлое, с которого мы начинались, а это вопросы и ответы, мы твёрдо стоим на ногах в своём настоящем и с уверенностью смотрим в своё цифровое инновационное будущее», — сказала первый заместитель гендиректора издательского дома «АиФ» Марина Мишункина.
Винный оттенок слова «культура»
Зона, отданная российским виноделам, весь вечер была многолюдна. Но если кто-то подумал, что вино и музей — вещи не очень совместимые, то это не так.
Проводя экскурс по представленным на выставке производителям, руководитель продюсерского центра «Новое русское вино» Елена Порман напомнила, что исторические корни виноделия на юге России уходят вглубь на 2,5 тыс. лет — столько же, сколько Боспорскому царству, существовавшему на этих землях. На винодельнях Alma Valley, «Долина Левкадия», «Абрау Дюрсо» и других хранятся древнегреческие амфоры, найденные археологами на Черноморском побережье Кавказа и в Крыму: в них в те давние времена хранили местные вина.
Читайте также: От игристого до мадеры. Чем уникальны крымские вина?
«У слова „культура“ сельскохозяйственные корни, потому что возникает оно в Древней Греции и имеет отношение к их агрокультуре. И прежде всего — к виноделию, производству вина. В этом смысле прекрасная выставка, посвящённая вину, в нашем музее совершенно естественна, — напомнил Алексей Левыкин. — Наверное, ни в одном музее нашей страны нет такого количества экспонатов, которые связаны с вином».
Здесь же, в музее, по его словам, хранятся документы о том, как наши винные края входили в состав России. Поэтому выставка, свидетельствующая о возрождении винных традиций, в стенах музея была очень органична.
Гостей «АиФ» не только угощали продукцией известных российских винных брендов, но и приглашали в энотуры — маленькие, в конкретные винодельни, или в большой замечательный тур «Золотое кольцо Боспорского царства». Посещение виноделен Кубани и Крыма — его обязательная программа.
Кстати, пассажиры первых поездов, которые вот-вот начнут ходить в Крым, получат возможность бесплатно посетить винодельни легендарной «Массандры», основанной князем Львом Голициным. Это одно из мест паломничества туристов: только в этом году здесь побывало 110 тыс. человек.
«Солнечную долину» посещает каждый второй турист в Крыму, сейчас компания расширяет линейку своей продукции, ориентируясь не только на любителей креплёных напитков.
Многие виноделы нашли чем удивить туристов, помимо винопития. К примеру, «Усадьба Мысхако» имеет свою улиточную ферму, продукцию которой подают в гастрономическом центре «Шато пино». А «Южная винная компания» предлагает винные ванны: можно наслаждаться вином, не только попивая его.
Читайте также: До 1000 рублей. Рейтинг бюджетных российских вин
Есть в жизни ценности
В этот вечер наш издательский дом заключил договор информационной поддержки с проектом Министерства культуры РФ «Русские сезоны», который представляет лучшие постановки и коллективы за рубежом. И тут же состоялся розыгрыш: гости получили билеты на спектакли и концерты проекта в Москве и на открытие французского сезона в Париже в январе 2020 года.
«Есть в жизни вечные ценности, и к этим вечным ценностям относится „АиФ“, — считает певица Алёна Свиридова. — Вы нас держите, как некая ось, благодаря которой мы понимаем, что всё в жизни здорово. И самые правильные вещи — музыка, честность, хороший литературный язык. Это всё то, что нас с вами объединяет».
Сергей Мазаев пожелал «АиФ» увеличения тиражей, журналистам — успехов в труде и спел, ко всеобщей радости присутствующих, свои хиты.
Экономист Михаил Хазин, писатель Михаил Веллер, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, продюсер и композитор Игорь Матвиенко, телеведущая и общественный деятель Арина Шарапова, телеведущая Екатерина Андреева, чета Валерия — Иосиф Пригожин и много-много других известных политиков, учёных, артистов. Широк круг друзей у «Аргументов и фактов», и очень радостно, когда все они собираются вместе.