«В российском законодательстве фигурирует понятие „деловой репутации“ гражданина или юридического лица. В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 „О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц“, под обстоятельствами, которые имеют значение для дела, понимаются факты распространения ответчиком сведений об истце, причем эти сведения должны носить порочащий характер», — пояснила Шестопалова.
Например, если ответчик опубликовал в интернете сообщения, что магазин торгует контрафактной продукцией, но не привел этому никаких доказательств, никак аргументировать свои утверждения не может, это вполне может быть квалифицировано как распространение порочащей информации, уточнила юрист. В этом случае магазин может подать исковое заявление в суд и потребовать от ответчика возмещения ущерба деловой репутации.
«Анализ судебной практики показывает, что российские суды при наличии оснований легко выносят решения о назначении компенсации ущерба деловой репутации юридического лица. Однако если речь идет об исках юридических лиц к физическим лицам (гражданам), суммы компенсационных выплат не являются чрезмерно большими и обычно составляют несколько десятков тысяч рублей. Таким образом, размещая негативные отзывы о магазинах, граждане должны понимать, что надо соблюдать требования законодательства. В противном случае легко стать ответчиком по гражданскому иску и столкнуться с проблемой уплаты компенсации истцу — юридическому лицу», — заключила Шестопалова.
Ранее адвокат Мадрид Ибрагимов раскрыл последствия фиктивного расторжения брака. По его словам, под фиктивным разводом понимается формальное расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния или в судебном порядке при его фактическом сохранении. В российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые нормы, регламентирующие само понятие фиктивного развода и ответственность за фиктивный развод.