Зачем информацию о загранпаспортах будут передавать в налоговую?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Сотрудники налоговой службы смогут получать данные о движении загранпаспортов россиян в автоматическом режиме — такая инициатива сейчас проходит этап публичных слушаний. Кто и зачем будет предоставлять информацию в ФНС, разобрался aif.ru.

   
   

Кто и как будет передавать сведения о выдаче и замене загранпаспортов в ФНС?

Согласно проекту закона, управления по вопросам миграции, которые занимаются выдачей, заменой и аннулированием заграничных паспортов, обяжут сообщать в подразделения налоговой службы по месту жительства граждан следующие сведения:

• о первичной выдаче загранпаспорта;

• о замене загранпаспорта;

• о выдаче дополнительного загранпаспорта, пока имеющийся еще действителен;

• об изменении персональных данных в загранпаспорте;

• о признании загранпаспорта недействительным в связи с утерей.

   
   

Срок для предоставления информации в ФНС — пять дней со дня выдачи документа. Если россиянин подал заявление об утере заграничного паспорта, уведомить налоговый орган нужно в течение трех дней со дня принятия такого заявления.

Для чего нужно передавать данные о загранпаспортах в налоговую?

Предполагается, что нововведения связаны с инициативой о повышении налога на доходы российских граждан, которые работают в отечественных компаниях удаленно из других стран. При оценке налоговой инициативы эксперты в числе дискуссионных вопросов отмечали вопрос определения местонахождения работника — в России нет системы автоматизированного учета граждан, покинувших страну. В пояснительной записке к законопроекту указано, что «получение сведений о загранпаспортах необходимо для автоматического определения налогового и валютного резидентства физических лиц». 

Какие данные сейчас предоставляют в ФНС? 

Изменения предполагается внести в ст. 85 Налогового кодекса РФ. Сейчас в ФНС уполномоченные органы должны предоставлять следующие сведения: 

• о присвоении или освобождении от статуса нотариуса/адвоката;

• о получении или освобождении от статуса арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного;

• о регистрации людей по месту жительства (пребывания);

• о постановке на миграционный учет иностранных работников;

• о недвижимости и транспортных средствах (об их наличии, зарегистрированных правах, владельцах, сделках с ними и т. д.);

• об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении несовершеннолетних и взрослых граждан;

• о выдаче свидетельств о праве на наследство;

• об удостоверении договоров дарения;

• о предоставлении права пользования природными ресурсами;

• о выдаче/замене/утере паспорта гражданина РФ;

• о регистрации филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, иностранных религиозных организаций;

• о назначении пенсии и прекращении ее выплат;

• о полном внесении паевых взносов за недвижимость.

Источники: 

https://govoritnotariat.com

https://regulation.gov.ru

http://www.consultant.ru

https://aif.ru