В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», срезанные цветы и горшечные растения обмену и возврату не подлежат, но потребитель может вернуть стоимость покупки цветов ненадлежащего качества.
По закону продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).
О чем должен предупредить продавец покупателя?
Продавец должен донести покупателю сведения о сроках годности цветов, особенностях содержания растений, хранения и транспортировки.
В тех случаях, когда покупка цветов (букетов) осуществляется дистанционным способом, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на своем сайте.
В Роспотребнадзоре отмечают, что ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
В каких случаях возврат невозможен?
Оснований для предъявления претензий не возникает, если продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях растения (букета цветов) и действиях, которые необходимо предпринять покупателю в целях сохранения его товарного вида, но покупатель их нарушил.
Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости букета в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора.
Источник