Совет Федерации одобрил введение электронных трудовых книжек, пишет РИА Новости.
Документ вносит изменения в Трудовой кодекс, федеральный закон «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также в КоАП.
Согласно поправкам, у работников будет возможность получать сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде у последнего работодателя, в МФЦ, ПФР или на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае, если сведения о трудовой деятельности, хранящиеся в Пенсионном фонде, будут неверными или неполными, работодатель по письменному заявлению работника будет обязан исправить или дополнить их.
Также поправки обяжут работодателей до 30 июня 2020 года письменно уведомить сотрудников об указанных изменениях, а те смогут выбирать – продолжать вести их трудовую книжку или представлять сведения в электронном виде. Сделать выбор работникам нужно до конца следующего года. Если сотрудник не подаст заявление, работодатель продолжит ведение его трудовой книжки.
В случае, когда подача заявления в установленный срок была невозможна, работник сможет сделать это в любое время, в том числе в момент устройства на работу.
Трудовые книжки тех, кто впервые поступит на работу после 31 декабря 2020 года, будут вестись только в электронном виде.
Закон должен вступить в силу 1 января.
При этом работодатели будут обязаны ежемесячно передавать данные о каждом работнике в ПФР.
Ранее в декабре сообщалось, что Госдума вводит административную ответственность за представление неполной или недостоверной информации о работниках в информационную систему Пенсионного фонда.