Пресненский суд Москвы в четверг, 11 апреля, продолжает опрос свидетелей по «делу Кокорина и Мамаева». Перед судом выступил пострадавший водитель ведущей «Первого канала» Ольги Ушаковой Виталий Соловчук, избитый у столичного клуба «Эгоист» 8 октября прошлого года, сообщает корреспондент АиФ.ru из зала суда.
В день инцидента Соловчук припарковал машину недалеко от клуба, ожидая, пока Ушакова закончит работу. Но раньше журналистки из заведения вышли футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, младший брат Кокорина Кирилл и еще несколько их друзей с девушками.
По словам водителя, к нему в машину села неизвестная девушка и спросила, таксист ли он. При этом у нее была несвязная речь и от нее исходил запах алкоголя, уточнил потерпевший. Он сказал, что не таксист и вежливо попросил девушку выйти из машины, но она отказалась, сославшись на то, что ей холодно. Через какое-то время за ней пришел молодой человек и увел ее. По словам Соловчука, он собирался отъезжать от клуба, когда возле его машины разбился стеклянный предмет и он вышел посмотреть повреждения.
«Пока обходил машину, ко мне приближались Кокорин, Мамамев и, кажется, [футболист Александр] Протасовицкий. Я спросил, кто бросил бутылку. Кокорин сказал, что это он. Затем с их стороны начались оскорбления и угрозы. Они спрашивали, почему я назвал их компанию петухами. Я не понимал, о чем речь, старался сгладить конфликт. Но Мамаев схватил меня за подборок и лицо. Было неприятно, от него также исходил запах алкоголя, он при этом стоял в обнимку с Кокориным. Я попытался убрать его руку со своего лица. Но Мамаев снова протянул руку и нанес кулаком удары в область лица», – рассказал Соловчук.
После этого водитель хотел убежать, но не мог оставить машину, так как она была закрыта и заведена. Кокорин и Мамаев, по его словам, бежали за ним и в итоге Мамаев сбил его с ног ударом руки или ноги. Потом к нему подбежали остальные – братья Кокорины и Протасовицкий.
«Я лежал на земле, удары наносились ногами в область туловища и головы. Потом прибежала девушка, стала кричать и даже попыталась своим телом закрыть меня. Но ее оттолкнули и попросили не мешать. Все продолжалось около десяти минут. В перерывах между ударами мне давали жизненные напутствия», – рассказал потерпевший.
Позднее его подняли, он был весь в крови, а когда стал вытирать лицо, к нему подбежал Мамаев и ударил ногой по лицу, утверждает Соловчук.
«Я услышал хруст, понял, что сломали нос. Потемнело в глазах, я зашатался. Потом меня повели к машине, но Протасовицкий остановил и нанес еще два удара в лицо. Я думал только о том, как бы остаться в живых», – добавил он.
Потерпевший также рассказал, что нападавшие пытались повредить его автомобиль: Мамаев наносил по нему удары, а еще один человек разбил форточку. При этом Кокорин-старший предупредил, чтобы водитель не заявлял в полицию, и сказал, что он сфотографировал номера его машины.
Соловчук пояснил, что он проехал несколько метров до концертного зала «Чайковский», где охранник вызвал ему скорую и полицию.
Футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева обвиняют по статьям «Хулиганство», «Побои» и «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Они признали свою вину частично: Мамаев утверждает, что между ними не было предварительного сговора, а Кокорин отрицает факты хулиганства и то, что наносил побои Соловчуку.
Накануне суд заслушал показания двух свидетелей – присутствовавшего при двух драках друга футболистов Геннадия Куропаткина и бариста кафе «Кофемания», где у подсудимых произошел конфликт с чиновником Минпромторга Денисом Паком. Также стала известна сумма, которую футболисты потратили в кафе перед происшествием. Отметим, что заседание в четверг прерывалось из-за сообщения об угрозе взрыва.