Покупатель имеет право обменять или вернуть товар в том случае, если на нем нет следов пользования. Как заявляют в Роспотребнадзоре, ношеную обувь можно вернуть, если в ней в ходе экспертизы обнаружат скрытые дефекты. Но если при проверке недостатков не обнаружат, покупатель должен будет возместить стоимость экспертизы.
Какие документы нужно предоставить для возврата обуви?
Согласно закону о защите прав потребителей, возврат ношеной обуви, если она не подошла по размеру или натирает, возможен только при наличии брака или гарантии. В остальных случаях магазин может позволить возврат купленной обуви в течение 14 дней после покупки по каким-либо причинам.
Для возврата обуви в магазине необходимо предоставить кассовый чек или товарный чек. Если их нет и они утеряны, можно предоставить другие документы, которые подтверждают факт покупки, например, выписку со счета банковской карты, гарантийный талон или товарную накладную.
Что считается скрытыми дефектами обуви?
К дефектам, которые носят производственный характер, можно отнести:
- некачественные материалы;
- несоблюдение схем выкройки;
- неровность подкладочной ткани;
- различные параметры одноименных деталей;
- неправильная сборка;
- некачественная внешняя отделка и фурнитура;
- неровная подошва или стелька;
- нарушение упаковки, транспортировки и хранения (плесень или пятна снаружи и внутри, коррозия металлических элементов);
- трещины, заломы или разрывы материала;
- разрушение строчного шва;
- отхождение подошвы от верхней части обуви;
- нарушение внешних параметров каблука (разная высота каблука);
- скрученные или выступающие наружу гвозди и винты;
- плохое крепление каблука и подошвы;
- некачественное крепление фурнитуры.
Что можно потребовать при наличии дефектов?
Экспертиза обуви нужна в том случае, если магазин не признает наличие дефектов производственного характера. Для проведения независимой экспертизы качества обуви потребуется:
- обе полупары обуви;
- коробка, при ее наличии;
- заявление от покупателя, если экспертизу проводит продавец.
После вынесенного решения потребитель может требовать:
- устранить дефект за счет продавца;
- уменьшить цену, опираясь на качество;
- заменить обувь на новую пару;
- вернуть средства за покупку.
Источник